Турист Ольга Квесисская (kvesisskaya)
Ольга Квесисская
была 27 сентября 21:18
Фотоальбом

Памятные места Белграда Ч.2

От посещения Белграда остались очень яркие незабываемые впечатления. Этот древнейший город Европы необыкновенно интересен. Он похож на гигантскую книгу с великолепными иллюстрациями. И нужно много времени, чтобы прочитать её. Белграду к лицу слово «самый», которое здесь можно применить почти ко всему. Итак, в самом большом городе на Балканах, в самом крупном — в Сербии находится огромное количество памятных мест: прекрасных музеев, галерей. По инициативе Евросоюза Белград выдвинут на избрание его культурной столицей Европы в 2020 году.

 Национальный музей Сербии (по-сербски Народни музеј Србије)  - самый старый музей Белграда. Он  находится в Старом Городе, в центре,  на площади Республики (трг Республике)  за конным памятником сербскому князю Михаилу Обреновичу. Площадь Республики, дом 1а. Добраться можно так: Автобус: 24, 26, 27, 27Е, 31, 32Е, 35, 37, 43, 44, 96
Троллейбус: 19, 21, 22, 22Л, 28, 29, 41; Мини-бус: Е2, Е8.
Национальный музей Сербии был основан 10 мая 1844 года с целью сохранения культурного наследия для будущих поколений. В этом здании музей расположился не сразу, потому что изначально у него не было помещения. В 1952 году ему было выделено строение Ипотечного банка, в котором Национальный музей и находится в настоящее время.
Национальный музей Сербии (по-сербски Народни музеј Србије) - самый старый музей Белграда. Он находится в Старом Городе, в центре, на площади Республики (трг Республике) за конным памятником сербскому князю Михаилу Обреновичу. Площадь Республики, дом 1а. Добраться можно так: Автобус: 24, 26, 27, 27Е, 31, 32Е, 35, 37, 43, 44, 96 Троллейбус: 19, 21, 22, 22Л, 28, 29, 41; Мини-бус: Е2, Е8. Национальный музей Сербии был основан 10 мая 1844 года с целью сохранения культурного наследия для будущих поколений. В этом здании музей расположился не сразу, потому что изначально у него не было помещения. В 1952 году ему было выделено строение Ипотечного банка, в котором Национальный музей и находится в настоящее время.
Здание, в котором находится Национальный музей, несколько раз реконструировали, последний раз оно находилось на длительной реконструкции с 2003 по 2018 год.  Первонально здание было построено по проекту архитекторов Андре Стевановича и Николы Несторовича.  Впервые в Белграде здесь был использован для фундамента железобетон, так как во время строительства  были обнаружены ямы, подвалы, колодцы, оставшиеся от Стамбульских ворот. Построенное здание выглядело как дворец своего времени. Во время Второй мировой войны здание пострадало при бомбардировке и после войны в нём, восстановленном, стало находится одно из важных государственных учреждений культуры Национальный музей Сербии.  Мы планировали посетить Национальный музей в Белграде, но желание усилилось, когда на одном из вертикальных рекламных баннеров - флагов у здания музея увидели изображение знаменитой картины великого сербского художника и поэта Джуры Якшича, гения Скадарлии, - "Девушка в голубом".
Здание, в котором находится Национальный музей, несколько раз реконструировали, последний раз оно находилось на длительной реконструкции с 2003 по 2018 год. Первонально здание было построено по проекту архитекторов Андре Стевановича и Николы Несторовича. Впервые в Белграде здесь был использован для фундамента железобетон, так как во время строительства были обнаружены ямы, подвалы, колодцы, оставшиеся от Стамбульских ворот. Построенное здание выглядело как дворец своего времени. Во время Второй мировой войны здание пострадало при бомбардировке и после войны в нём, восстановленном, стало находится одно из важных государственных учреждений культуры Национальный музей Сербии. Мы планировали посетить Национальный музей в Белграде, но желание усилилось, когда на одном из вертикальных рекламных баннеров - флагов у здания музея увидели изображение знаменитой картины великого сербского художника и поэта Джуры Якшича, гения Скадарлии, - "Девушка в голубом".
 Национальный  музей Сербии  представляет собой репрезентабельное общественное здание, которое характеризуется монументальностью объема, внешней формой и стилем.Оно восхищает великолепием архитектурных деталей роскошного фасада. Полихромный фасад отличается пластикой в стиле нео-ренессанса. На фасаде  музея - барельефные портреты известных в Сербии людей, сыгравших огромную роль в его создании. Благодаря своим архитектурно-урбанистическим и культурно-историческим ценностям здание Национального музея объявлено культурным достоянием особого значения для Республики Сербии.
Национальный музей Сербии представляет собой репрезентабельное общественное здание, которое характеризуется монументальностью объема, внешней формой и стилем.Оно восхищает великолепием архитектурных деталей роскошного фасада. Полихромный фасад отличается пластикой в стиле нео-ренессанса. На фасаде музея - барельефные портреты известных в Сербии людей, сыгравших огромную роль в его создании. Благодаря своим архитектурно-урбанистическим и культурно-историческим ценностям здание Национального музея объявлено культурным достоянием особого значения для Республики Сербии.
Национальный музей был создан по указу талантливого человека, Йована Стерии - Поповича (1806-1856 гг), который был не только министром просвещения, но и разносторонним писателем – драматургом, переводчиком, поэтом и прозаиком. (Jован Стериjа Поповић - оснивач Народног музеjа.)
Национальный музей был создан по указу талантливого человека, Йована Стерии - Поповича (1806-1856 гг), который был не только министром просвещения, но и разносторонним писателем – драматургом, переводчиком, поэтом и прозаиком. (Jован Стериjа Поповић - оснивач Народног музеjа.)
Михаило Валтровић - први управник народног музеjа. Михаил Валтрович (1839-1915 гг.)  был первым директором Национального музея, первым профессором археологии в Высшей школе, основателем 
сербской археологии и музеологии,
 членом Сербской королевской академии, основателем Сербского археологического общества в 1883 году.
 Будучи хранителем Национального музея, Валтрович определил основы музея как современного учреждения 
по защите культурного наследия. Он предотвращал "произвольное уничтожение антиквариата и его вывоз за границу".
Михаило Валтровић - први управник народног музеjа. Михаил Валтрович (1839-1915 гг.) был первым директором Национального музея, первым профессором археологии в Высшей школе, основателем сербской археологии и музеологии, членом Сербской королевской академии, основателем Сербского археологического общества в 1883 году. Будучи хранителем Национального музея, Валтрович определил основы музея как современного учреждения по защите культурного наследия. Он предотвращал "произвольное уничтожение антиквариата и его вывоз за границу".
Это служебный вход в музей, для посетителей - вход за углом, со стороны улицы Васы Чарапича или улицы Васина (Васе Чарапића ). После нескольких реконструкций  парадный вход с монументальной трехмаршевой лестницей, с видом на площадь Республики, стал побочным, а вход с видом на улицу Васина стал парадным входом. Время работы музея: вторник - 10-18;
среда 10-18; четверг - 12-20;  пятница - 10-18; суббота - 12-20; воскресенье - 10-18.  В понедельник музей закрыт для посещения.
Это служебный вход в музей, для посетителей - вход за углом, со стороны улицы Васы Чарапича или улицы Васина (Васе Чарапића ). После нескольких реконструкций парадный вход с монументальной трехмаршевой лестницей, с видом на площадь Республики, стал побочным, а вход с видом на улицу Васина стал парадным входом. Время работы музея: вторник - 10-18; среда 10-18; четверг - 12-20; пятница - 10-18; суббота - 12-20; воскресенье - 10-18. В понедельник музей закрыт для посещения.
Посетители ждут открытия Национального музея. Видимо, они так же, как и мы,  не знали о времени его работы и пришли рано. Был четверг, и музей открывается по четвергам в 12.00.
 Стоимость входного билета для взрослого человека - 300 динаров.
Посетители ждут открытия Национального музея. Видимо, они так же, как и мы, не знали о времени его работы и пришли рано. Был четверг, и музей открывается по четвергам в 12.00. Стоимость входного билета для взрослого человека - 300 динаров.
Экспозиции музея расположены на 3 этажах. Нумерация начинается с 0, где

 расположены  залы Археология, Нумизматика, малая  галерея / библиотека, медиатека и читальный зал. Много  интересных экспозиций, посвящённых  самой ранней стадии развития человечества - нижнему палеолиту,  первым жителям Балкан, их прародителю Homo habilis (человеку умелому), который появился 2,5 миллиона лет назад в Африке. Homo habilis первый начал делать каменные орудия.
Экспозиции музея расположены на 3 этажах. Нумерация начинается с 0, где расположены залы Археология, Нумизматика, малая галерея / библиотека, медиатека и читальный зал. Много интересных экспозиций, посвящённых самой ранней стадии развития человечества - нижнему палеолиту, первым жителям Балкан, их прародителю Homo habilis (человеку умелому), который появился 2,5 миллиона лет назад в Африке. Homo habilis первый начал делать каменные орудия.
В зале Археологии можно узнать о том, что примерно 600 тысяч лет назад, когда ритм климатических перемен замедлился, возникли условия для заселения территории Европы первыми людьми. Об этом красноречиво рассказывают исследования спелеологов и археологические раскопки.

Плейстоценовая фауна на территории Сербии. Животный мир плейстоцена, который окружал пещерное человечество. Человек прямоходящий  уже жил в эпоху плейстоцена.
В зале Археологии можно узнать о том, что примерно 600 тысяч лет назад, когда ритм климатических перемен замедлился, возникли условия для заселения территории Европы первыми людьми. Об этом красноречиво рассказывают исследования спелеологов и археологические раскопки. Плейстоценовая фауна на территории Сербии. Животный мир плейстоцена, который окружал пещерное человечество. Человек прямоходящий уже жил в эпоху плейстоцена.
На территории Сербии находится нескольких сотен пещер. Спелеологи  изучают их более 100 лет. 
Это знаменитая Шалитрена печина (пещера). Она известна также под названием Велика Рибничка печина,  находится в Восточной Сербии, в  91 км от Белграда, в клисуре (каньон) реки Рибница, недалеко от села Бреждже ( в сторону этого села по дороге №175).Шалитрена печина (пещера) была открыта в конце семидесятых годов прошлого века исследователями из Вальева. Учёные пришли к выводу, что возраст этой пещеры превышает сорок тысяч лет. Человек сделал её своим жилищем во времена палеолита. Археологи нашли здесь скребки, резцы, другие древние инструменты и окаменелые кости животных. Можно сказать, что Шалитрена пещера сейчас является самым богатым памятником палеолита в Сербии. Она уникальна для западных Балкан и юго-восточной Европы в целом.
На территории Сербии находится нескольких сотен пещер. Спелеологи изучают их более 100 лет. Это знаменитая Шалитрена печина (пещера). Она известна также под названием Велика Рибничка печина, находится в Восточной Сербии, в 91 км от Белграда, в клисуре (каньон) реки Рибница, недалеко от села Бреждже ( в сторону этого села по дороге №175).Шалитрена печина (пещера) была открыта в конце семидесятых годов прошлого века исследователями из Вальева. Учёные пришли к выводу, что возраст этой пещеры превышает сорок тысяч лет. Человек сделал её своим жилищем во времена палеолита. Археологи нашли здесь скребки, резцы, другие древние инструменты и окаменелые кости животных. Можно сказать, что Шалитрена пещера сейчас является самым богатым памятником палеолита в Сербии. Она уникальна для западных Балкан и юго-восточной Европы в целом.
Первые жители Балкан жили в среде крупных хищников и жвачных животных,  занимались охотой, разведением животных и сбором плодов.
В 2000 году в пещере Мала Баланица, находящейся в Сичевском ущелье ( по-сербски Сићевачка клисура) была найдена часть челюсти древнего человека, предположительно вида Homo erectus (человек прямоходящий), датируемая возрастом 525—397 тысяч лет. 
Также там были найдены  каменные орудия, которым более 400 тысяч лет.
Первые жители Балкан жили в среде крупных хищников и жвачных животных, занимались охотой, разведением животных и сбором плодов. В 2000 году в пещере Мала Баланица, находящейся в Сичевском ущелье ( по-сербски Сићевачка клисура) была найдена часть челюсти древнего человека, предположительно вида Homo erectus (человек прямоходящий), датируемая возрастом 525—397 тысяч лет. Также там были найдены каменные орудия, которым более 400 тысяч лет.
Доисторическая Сербия. Жизнь рядом с водой. В начале голоцена ( мезолит, среднекаменный век), около 10 тысяч лет назад, произошли глобальные климатические изменения. Вымерло большинство животных палеолита, и человеку пришлось менять свой образ жизни, орудия труда и хозяйственную деятельность. На прибрежных территориях люди начали осваивать рыболовство.
Доисторическая Сербия. Жизнь рядом с водой. В начале голоцена ( мезолит, среднекаменный век), около 10 тысяч лет назад, произошли глобальные климатические изменения. Вымерло большинство животных палеолита, и человеку пришлось менять свой образ жизни, орудия труда и хозяйственную деятельность. На прибрежных территориях люди начали осваивать рыболовство.
 Лепенский Вир. На территории Восточной Сербии на правом берегу Дуная у "Железных ворот" в Национальном парке Джердап, на границе с Румынией в 1965 году раскопана стоянка древнего человека.  Датируется VI тысячелетием до н. э. Стоянка состоит из крупного поселения, вокруг которого расположено 10 мелких поселений-спутников. Поселения содержат около 136 жилых объектов (домов), захоронения, предметы культа, инструменты - всё, что сопутствует длительному проживанию человека в определённом месте.  Данная раскопка в Лепенском Вире -  могила мужчины лет 60,  похоронен в сидячем положении.

Лепенский Вир — это самое старое из всех обнаруженных поселений древних людей эпохи каменного века (мезолит) в Европе. Учёные говорят о нём как об источнике европейской цивилизации. По последним данным, люди здесь жили ещё до 8200 года до нашей эры. Антропологически население Лепенского Вира было кроманьонским, позднее проявляет признаки грациализации, связанной, видимо, с притоком средиземноморского населения с юга Европы (из Анатолии через Балканы). В верхнем слое Лепенского Вира найдены остатки неолитической старчево-кришской культуры южного происхождения, население которой принадлежало к средиземноморскому антропологическому типу.
Лепенский Вир. На территории Восточной Сербии на правом берегу Дуная у "Железных ворот" в Национальном парке Джердап, на границе с Румынией в 1965 году раскопана стоянка древнего человека. Датируется VI тысячелетием до н. э. Стоянка состоит из крупного поселения, вокруг которого расположено 10 мелких поселений-спутников. Поселения содержат около 136 жилых объектов (домов), захоронения, предметы культа, инструменты - всё, что сопутствует длительному проживанию человека в определённом месте. Данная раскопка в Лепенском Вире - могила мужчины лет 60, похоронен в сидячем положении. Лепенский Вир — это самое старое из всех обнаруженных поселений древних людей эпохи каменного века (мезолит) в Европе. Учёные говорят о нём как об источнике европейской цивилизации. По последним данным, люди здесь жили ещё до 8200 года до нашей эры. Антропологически население Лепенского Вира было кроманьонским, позднее проявляет признаки грациализации, связанной, видимо, с притоком средиземноморского населения с юга Европы (из Анатолии через Балканы). В верхнем слое Лепенского Вира найдены остатки неолитической старчево-кришской культуры южного происхождения, население которой принадлежало к средиземноморскому антропологическому типу.
Лепенский Вир — место находок удивительных скульптур, которые учёные называют первыми монументальными скульптурами Европы. Скульптуры Лепенского Вира — это обработанные валуны, бывшие, очевидно, объектами культа.Учёные предполагают, что Лепенский Вир на Дунае -  это колыбель европейской цивилизации.
Лепенский Вир — место находок удивительных скульптур, которые учёные называют первыми монументальными скульптурами Европы. Скульптуры Лепенского Вира — это обработанные валуны, бывшие, очевидно, объектами культа.Учёные предполагают, что Лепенский Вир на Дунае - это колыбель европейской цивилизации.
На некоторые скульптуры  нанесён орнамент, напоминающий рыбью чешую. Лепенский Вир расположен на правом  берегу реки Дунай, в деревне Болетин, недалеко от Нижнего Милановаца ( Доньи Милановац).
На некоторые скульптуры нанесён орнамент, напоминающий рыбью чешую. Лепенский Вир расположен на правом берегу реки Дунай, в деревне Болетин, недалеко от Нижнего Милановаца ( Доньи Милановац).
За время существования в Национальном музее Сербии накопилась большая коллекция археологических экспонатов. В ходе раскопок на территории Южной Сербии, в районе города Плочник, на площади 1,2 квадратных километра учёные обнаружили свидетельства существования племени, представители которого уже по крайней мере 7500 лет назад занимались металлургией, активно торговали, а также знали толк в искусстве и моде.
За время существования в Национальном музее Сербии накопилась большая коллекция археологических экспонатов. В ходе раскопок на территории Южной Сербии, в районе города Плочник, на площади 1,2 квадратных километра учёные обнаружили свидетельства существования племени, представители которого уже по крайней мере 7500 лет назад занимались металлургией, активно торговали, а также знали толк в искусстве и моде.
 Культура Винча ( у истоков европейской цивилизации). Не так давно на юге Сербии были проведены раскопки, в ходе которых археологи обнаружили первый город энеолита на территории Европы. Анализ  артефактов позволил учёным предположить, что они обнаружили город неолит-энеолитической культуры Винча, считающейся древнейшей праиндоевропейской культурой в Европе. Похоже ремесленники, обитавшие на этой территории Сербии, на 500 лет раньше остальных известных культур стали использовать медные орудия труда и оружие. Как отметили археологи, это означает, что медный век, или энеолит, в Европе начался как минимум на 500 лет раньше, чем считалось до сих пор.
Культура Винча ( у истоков европейской цивилизации). Не так давно на юге Сербии были проведены раскопки, в ходе которых археологи обнаружили первый город энеолита на территории Европы. Анализ артефактов позволил учёным предположить, что они обнаружили город неолит-энеолитической культуры Винча, считающейся древнейшей праиндоевропейской культурой в Европе. Похоже ремесленники, обитавшие на этой территории Сербии, на 500 лет раньше остальных известных культур стали использовать медные орудия труда и оружие. Как отметили археологи, это означает, что медный век, или энеолит, в Европе начался как минимум на 500 лет раньше, чем считалось до сих пор.
Исследователи культуры Винча, проанализировавшие находки на сербском раскопе, отметили, что представители этого поселения имели много детей и стремились создать максимально комфортные условия для своего потомства. Так, семь с половиной тысяч лет назад взрослые мастерили игрушечных животных и глиняные погремушки, чтобы развлечь малышей, а дети, в свою очередь, лепили из глины маленькие и неуклюжие горшки, которые археологи в большом количестве находили на раскопе. А также были найдены ритуальные фигурки животных.
Исследователи культуры Винча, проанализировавшие находки на сербском раскопе, отметили, что представители этого поселения имели много детей и стремились создать максимально комфортные условия для своего потомства. Так, семь с половиной тысяч лет назад взрослые мастерили игрушечных животных и глиняные погремушки, чтобы развлечь малышей, а дети, в свою очередь, лепили из глины маленькие и неуклюжие горшки, которые археологи в большом количестве находили на раскопе. А также были найдены ритуальные фигурки животных.
Одной из важнейших находок стало обнаружение металлургической мастерской, в которой когда-то находилась печь и инструменты, такие как медное долото, молот и топор. А  найденные при раскопках малые скульптурные формы продемонстрировали, что древние ремесленники могли производить как минимум 60 различных вариантов статуэток и предметов быта, которые были прекрасно украшены.В древнейшем городе энеолита в Европе, найденном на территории Сербии, была своя мода. Как отмечают археологи, жители города старались эстетизировать не только свой внешний вид, но и окружающую их повседневную действительность.
Одной из важнейших находок стало обнаружение металлургической мастерской, в которой когда-то находилась печь и инструменты, такие как медное долото, молот и топор. А найденные при раскопках малые скульптурные формы продемонстрировали, что древние ремесленники могли производить как минимум 60 различных вариантов статуэток и предметов быта, которые были прекрасно украшены.В древнейшем городе энеолита в Европе, найденном на территории Сербии, была своя мода. Как отмечают археологи, жители города старались эстетизировать не только свой внешний вид, но и окружающую их повседневную действительность.
Винча - колыбель европейской цивилизации ( предположительно 5500- 4000 гг. до н.э.).Археологическое местонахождение Винча находится в 14 км от Белграда вниз по течению Дуная, расположено оно на небольшом участке земли крутого речного побережья. Здесь около 5500 лет до н.э. возникла первая европейская метрополия и центр роскошной неолитической культуры, которая распространилась от Чёрного до Адриатического моря с востока на запад и от Карпатских гор до Эгейского моря с севера на юг.  В сакральных целях винчанцы использовали вот такие необычные фигурки женских божеств.  Это керамическая статуя рыжеволосой богини из Донье Бранжевине  (Оджаци, запад  Воеводины)   Возможно, эталон женской красоты.

Время существования культуры Винча точно не определено. Наиболее ранним моментом возникновения считается VI тысячелетие до н. э., ее угасание датируется серединой V тысячелетия до н. э. или началом IV тысячелетия до н. э. Поселения представлены землянками с глиняными печами, позднее стали строиться дома-мазанки с двускатными крышами. Они насчитывали до пяти комнат, полы были деревянными. Над входом в дом укрепляли голову быка. Культура также характеризуется большим количеством найденных глиняных статуэток мужчин и женщин.
Винча - колыбель европейской цивилизации ( предположительно 5500- 4000 гг. до н.э.).Археологическое местонахождение Винча находится в 14 км от Белграда вниз по течению Дуная, расположено оно на небольшом участке земли крутого речного побережья. Здесь около 5500 лет до н.э. возникла первая европейская метрополия и центр роскошной неолитической культуры, которая распространилась от Чёрного до Адриатического моря с востока на запад и от Карпатских гор до Эгейского моря с севера на юг. В сакральных целях винчанцы использовали вот такие необычные фигурки женских божеств. Это керамическая статуя рыжеволосой богини из Донье Бранжевине (Оджаци, запад Воеводины) Возможно, эталон женской красоты. Время существования культуры Винча точно не определено. Наиболее ранним моментом возникновения считается VI тысячелетие до н. э., ее угасание датируется серединой V тысячелетия до н. э. или началом IV тысячелетия до н. э. Поселения представлены землянками с глиняными печами, позднее стали строиться дома-мазанки с двускатными крышами. Они насчитывали до пяти комнат, полы были деревянными. Над входом в дом укрепляли голову быка. Культура также характеризуется большим количеством найденных глиняных статуэток мужчин и женщин.
Большое количество артефактов появилось в музее благодаря джердапским археологическим раскопкам. Джердап - национальный парк в восточной части Сербии, на границе с Румынией.

Пребрежный пояс Дуная в Джердапе был заселён ещё с эпохи неолита, а о непрерывности жизни свидетельствуют обнаруженные археологические ценности, начиная с монументальной культуры неолита Лепенского Вира, памятников античного и средневекового периода и заканчивая современностью.
Большое количество артефактов появилось в музее благодаря джердапским археологическим раскопкам. Джердап - национальный парк в восточной части Сербии, на границе с Румынией. Пребрежный пояс Дуная в Джердапе был заселён ещё с эпохи неолита, а о непрерывности жизни свидетельствуют обнаруженные археологические ценности, начиная с монументальной культуры неолита Лепенского Вира, памятников античного и средневекового периода и заканчивая современностью.
Археологические находки Джердапской коллекции.
Артефакты.
Изделия изготовлены из различных материалов: керамика, металлы, камень и кости. Среди бронзовых предметов выделяются богато украшенные. В коллекции также хранятся несколько необычайных декоративных золотых предметов, которые родом из Велика Врбица близ Кладово (Восточная Сербия).
Археологические находки Джердапской коллекции. Артефакты. Изделия изготовлены из различных материалов: керамика, металлы, камень и кости. Среди бронзовых предметов выделяются богато украшенные. В коллекции также хранятся несколько необычайных декоративных золотых предметов, которые родом из Велика Врбица близ Кладово (Восточная Сербия).
Да, Восточная Сербия - колыбель цивилизации Европы, поскольку она содержит археологические месторождения, римские города, крепости… Ко всему этому добавляется фантастическая природа Национального парка Джердап, красивейшего ущелья Европы, через которое протекает Дунай.



Джердап ещё называют Железные Ворота из-за его культурно-исторического значения. В Восточной Сербии много интересных, привлекателных мест, история которых впитала в себя частицы древней культуры. Город Наисс (сейчас город Ниш) является родиной Константина I Великого - основателя Константинополя и императора, принявшего христианство в Римской империи. ... Виминациум - место археологических раскопок остатков римского города, располагается вблизи города Костолац в 97 км от Белграда.
Да, Восточная Сербия - колыбель цивилизации Европы, поскольку она содержит археологические месторождения, римские города, крепости… Ко всему этому добавляется фантастическая природа Национального парка Джердап, красивейшего ущелья Европы, через которое протекает Дунай. Джердап ещё называют Железные Ворота из-за его культурно-исторического значения. В Восточной Сербии много интересных, привлекателных мест, история которых впитала в себя частицы древней культуры. Город Наисс (сейчас город Ниш) является родиной Константина I Великого - основателя Константинополя и императора, принявшего христианство в Римской империи. ... Виминациум - место археологических раскопок остатков римского города, располагается вблизи города Костолац в 97 км от Белграда.
В  древние времена  европейцы выглядели, по мнению учёных, весьма привлекательно.
В древние времена европейцы выглядели, по мнению учёных, весьма привлекательно.
Виминациум - древнеримский военный лагерь, город и столица римской провинции Мёзия, расположенный на востоке нынешней Сербии в 12 км от города Пожаревац, был основан  в I веке н. э.  В V веке город был опустошён гуннами, но был заново отстроен Юстинианом. С прибытием славян в VI веке город подвергся полному разрушению.Окончательное разрушение города произошло во время аварско-славянского вторжения, и он больше не восстанавливался.
Виминациум - древнеримский военный лагерь, город и столица римской провинции Мёзия, расположенный на востоке нынешней Сербии в 12 км от города Пожаревац, был основан в I веке н. э. В V веке город был опустошён гуннами, но был заново отстроен Юстинианом. С прибытием славян в VI веке город подвергся полному разрушению.Окончательное разрушение города произошло во время аварско-славянского вторжения, и он больше не восстанавливался.
Место археологических раскопок занимает 450 га и содержит разрушенные храмы, улицы, площади, амфитеатр, дворцы, ипподромы и римские бани, среди которых найдены  интересные, хорошо сохранившиеся артефакты.
Место археологических раскопок занимает 450 га и содержит разрушенные храмы, улицы, площади, амфитеатр, дворцы, ипподромы и римские бани, среди которых найдены интересные, хорошо сохранившиеся артефакты.
Искусность выделки артефактов позволила учёным сделать вывод о том, что древний город мог считаться интеллектуальным центром культуры, поскольку его обитатели, похоже, обладали чувством прекрасного.  Около Вршаца, города, расположенного  вблизи границы с Румынией и в 84 км от Белграда, был обнаружен  керамический культовый объект: трёхколесный экипаж с птицами и со статуей, изображающей фигуру мужского божества.
Искусность выделки артефактов позволила учёным сделать вывод о том, что древний город мог считаться интеллектуальным центром культуры, поскольку его обитатели, похоже, обладали чувством прекрасного. Около Вршаца, города, расположенного вблизи границы с Румынией и в 84 км от Белграда, был обнаружен керамический культовый объект: трёхколесный экипаж с птицами и со статуей, изображающей фигуру мужского божества.
Практически все найденные во время археологических раскопок скульптуры - с отбитыми носами. След варварских завоеваний.
В период существования Римской империи вся современная Сербия находилась в составе Римского государства (большая часть территории современной Сербии, населённой тогда главным образом иллирийскими племенами, входила в состав провинции Верхней Мёзии). После разделения империи на 2 части около 395 года эти земли были закреплены за Восточной Римской (Византийской) империей. Романизация Верхней Мёзии оставалась незначительной и, в отличие от приморских областей, здесь отсутствовали крупные городские поселения, за исключением Сингидунума (Белград), Виминациума (Костолац) и Наиссуса (Ниш)
Практически все найденные во время археологических раскопок скульптуры - с отбитыми носами. След варварских завоеваний. В период существования Римской империи вся современная Сербия находилась в составе Римского государства (большая часть территории современной Сербии, населённой тогда главным образом иллирийскими племенами, входила в состав провинции Верхней Мёзии). После разделения империи на 2 части около 395 года эти земли были закреплены за Восточной Римской (Византийской) империей. Романизация Верхней Мёзии оставалась незначительной и, в отличие от приморских областей, здесь отсутствовали крупные городские поселения, за исключением Сингидунума (Белград), Виминациума (Костолац) и Наиссуса (Ниш)
Коллекция римского периода содержит предметы со времён римского господства на территории Балкан, с 1-го века до нашей эры. е. до начала 4 в. н. е. Скульптурный
портрет пожилого мужчины - (предположительно) императора Диоклетиана (?), Конец 3 в.
Коллекция римского периода содержит предметы со времён римского господства на территории Балкан, с 1-го века до нашей эры. е. до начала 4 в. н. е. Скульптурный портрет пожилого мужчины - (предположительно) императора Диоклетиана (?), Конец 3 в.
Предметы, составляющие коллекцию римского периода, начали поступать в музей в начале XX века. Коллекция содержит многочисленные шедевры римского искусства, скульптуры и прикладного искусства - коллекции серебряных и золотых украшений, изделий из камня и тонкой бронзы .
Сбор коллекции осуществлялся посредством покупок, подарков и, в значительной степени, археологических раскопок Виминациума (Костолац), Сингидунума (Белград), Маргума (Дубравица) и многих других.
Шлем-маска, конец II века. Бронза.Смедерево (Vinceia)
Предметы, составляющие коллекцию римского периода, начали поступать в музей в начале XX века. Коллекция содержит многочисленные шедевры римского искусства, скульптуры и прикладного искусства - коллекции серебряных и золотых украшений, изделий из камня и тонкой бронзы . Сбор коллекции осуществлялся посредством покупок, подарков и, в значительной степени, археологических раскопок Виминациума (Костолац), Сингидунума (Белград), Маргума (Дубравица) и многих других. Шлем-маска, конец II века. Бронза.Смедерево (Vinceia)
Образцы римской мозаики. Мозаику римляне переняли от древних греков. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря. В Национальном музее Белграда представлена мозаика, которая служила для покрытия стен и пола.  Тип  римской мозаики особенный, её  набирали  из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, выкладывая красивые узоры, изображения цветов, плодов, птиц, зверей...
Образцы римской мозаики. Мозаику римляне переняли от древних греков. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря. В Национальном музее Белграда представлена мозаика, которая служила для покрытия стен и пола. Тип римской мозаики особенный, её набирали из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, выкладывая красивые узоры, изображения цветов, плодов, птиц, зверей...
Лепнина. Барельефы. Эстетические направления, технологии изготовления лепного декора и сами основы его применения были сформированы в Древней Греции и Риме. Данный барельеф свитетельствует о том, что он был создан в период распространения христианства в Сербских землях.
Лепнина. Барельефы. Эстетические направления, технологии изготовления лепного декора и сами основы его применения были сформированы в Древней Греции и Риме. Данный барельеф свитетельствует о том, что он был создан в период распространения христианства в Сербских землях.
Барельефы -реплики  по мотивам классических рельефов,Знатные горожане украшали мраморными барельефами  жилища, здания и очень часто стелы и саркофаги умерших. Барельефы были сюжетными. Например, Сатир и нимфы.
Барельефы -реплики по мотивам классических рельефов,Знатные горожане украшали мраморными барельефами жилища, здания и очень часто стелы и саркофаги умерших. Барельефы были сюжетными. Например, Сатир и нимфы.
Раздел Нумизматика.  В нумизматической коллекции насчитывается более 300 тыс.предметов (монеты, медали, кольца).Коллекция очень богатая, состоит из нескольких хронологических, тематических разделов: деньги из греческих городов (самый ранний период ковки); коллекция варварских денег, в которой преобладают деньги кельтского племени Скордиска; монеты македонской королевской чеканки Филиппа II и Александра Македонского; Римские деньги (в коллекции римская чеканка преобладают республиканские и особенно имперские деньги, копии различных монетных дворов, множество редких денежных знаков).



В музее представлена большая коллекция денег,  чеканенных в монетных дворах  Виминациума (Костолац), столице римской провинции Верхняя Мёзия и важном торговом центре Балкан того времени.
Раздел Нумизматика. В нумизматической коллекции насчитывается более 300 тыс.предметов (монеты, медали, кольца).Коллекция очень богатая, состоит из нескольких хронологических, тематических разделов: деньги из греческих городов (самый ранний период ковки); коллекция варварских денег, в которой преобладают деньги кельтского племени Скордиска; монеты македонской королевской чеканки Филиппа II и Александра Македонского; Римские деньги (в коллекции римская чеканка преобладают республиканские и особенно имперские деньги, копии различных монетных дворов, множество редких денежных знаков). В музее представлена большая коллекция денег, чеканенных в монетных дворах Виминациума (Костолац), столице римской провинции Верхняя Мёзия и важном торговом центре Балкан того времени.
Золотой медальон римского императора Валентиниана I в 364—375 годах. (Он же Флавий Валентиниан).  Такие медальоны были выкованы по случаю юбилейных дат императора для церемонии награждения. Они представляли личный дар правителя высшим сановникам и военачальникам во имя имперского признания за особые заслуги.
Золотой медальон римского императора Валентиниана I в 364—375 годах. (Он же Флавий Валентиниан). Такие медальоны были выкованы по случаю юбилейных дат императора для церемонии награждения. Они представляли личный дар правителя высшим сановникам и военачальникам во имя имперского признания за особые заслуги.

Национальный музей Сербии играет важную роль в культурной и научной жизни Белграда.

 В здании музея проводятся значительные мероприятия: фестивали, конференции, выставки.
Национальный музей Сербии играет важную роль в культурной и научной жизни Белграда. В здании музея проводятся значительные мероприятия: фестивали, конференции, выставки.
На следующем  этаже расположены экспозиции " Раннее Средневековье",  "Наследие Средневековья", " Сербское искусство 18-19 вв".
Распространение христианства среди сербских племен началось вскоре после их расселения на Балканах. Инициатором христианизации в этих землях была Византия, которая рассчитывала таким путём расширить своё политическое влияние на славян. . История иконописания эпохи Средневековья на территорияx, входящих в настоящее время в состав Сербии, делится на два периода: Византийский (раннее Средневековье) и поствизантийский (позднее Средневековье - начало ХV – конец XVII в., совпавшее со временем турецкого владычества на Балканах. В коллекции музея находятся древнейшие иконы, фрагменты фресок. Коллекция копий фресок и отливок из пластика является фондом Fresco Gallery, которая с 1973 года входит в состав Национального музея в Белграде. (Белградский Музей фресок располагается по адресу: Цара Уроша, 20 (это в районе Дорчол).Работает музей по вторникам, средам и пятницам с 10 до 17, по четвергам и субботам с 12 до 20, по воскресеньям с 10 до 14. Стоимость посещения 100 динаров . Фотографировать можно.
На следующем этаже расположены экспозиции " Раннее Средневековье", "Наследие Средневековья", " Сербское искусство 18-19 вв". Распространение христианства среди сербских племен началось вскоре после их расселения на Балканах. Инициатором христианизации в этих землях была Византия, которая рассчитывала таким путём расширить своё политическое влияние на славян. . История иконописания эпохи Средневековья на территорияx, входящих в настоящее время в состав Сербии, делится на два периода: Византийский (раннее Средневековье) и поствизантийский (позднее Средневековье - начало ХV – конец XVII в., совпавшее со временем турецкого владычества на Балканах. В коллекции музея находятся древнейшие иконы, фрагменты фресок. Коллекция копий фресок и отливок из пластика является фондом Fresco Gallery, которая с 1973 года входит в состав Национального музея в Белграде. (Белградский Музей фресок располагается по адресу: Цара Уроша, 20 (это в районе Дорчол).Работает музей по вторникам, средам и пятницам с 10 до 17, по четвергам и субботам с 12 до 20, по воскресеньям с 10 до 14. Стоимость посещения 100 динаров . Фотографировать можно.
Основу коллекции Национального музея  составляют произведения настенной живописи, иконографии, миниатюрной живописи и архитектуры, возникшие на территории средневековой Сербии и соседних балканских стран   в период с XI века  по середину XV века. Икона XIV века 
Богоматерь Одигитрия. Одигитрия ( по- гречески Οδηγήτρια  - Указующая Путь, Путеводительница) - один из наиболее распространённых в православной иконописи типов изображения Богоматери с Младенцем Христом.
Основу коллекции Национального музея составляют произведения настенной живописи, иконографии, миниатюрной живописи и архитектуры, возникшие на территории средневековой Сербии и соседних балканских стран в период с XI века по середину XV века. Икона XIV века Богоматерь Одигитрия. Одигитрия ( по- гречески Οδηγήτρια - Указующая Путь, Путеводительница) - один из наиболее распространённых в православной иконописи типов изображения Богоматери с Младенцем Христом.
Многие копии принадлежат памятникам разрушенным или находящимся под угрозой исчезновения.
Итало -критские иконы. Критская школа - поствизантийская школа иконописи, существовавшая на острове Крит в XV—XVII века в период владения им Венецианской республикой. Критская школа сочетала византийские образцы с мотивами итальянского искусства. Работы её мастеров заказывали как православные так и католики.
Многие копии принадлежат памятникам разрушенным или находящимся под угрозой исчезновения. Итало -критские иконы. Критская школа - поствизантийская школа иконописи, существовавшая на острове Крит в XV—XVII века в период владения им Венецианской республикой. Критская школа сочетала византийские образцы с мотивами итальянского искусства. Работы её мастеров заказывали как православные так и католики.
После завоевания турками Константинополя, художники-иконописцы перебрались на Крит, где после реформы иконографических канонов изобрели новый стиль иконографии, соединив  нём лучшие традиции византийского и ренессансного  итальянского искусства.  Итало-критский стиль написания икон влиятелен на Балканах до сегодняшнего дня. Яркой особенностью итало-критских икон является золотой фон.
После завоевания турками Константинополя, художники-иконописцы перебрались на Крит, где после реформы иконографических канонов изобрели новый стиль иконографии, соединив нём лучшие традиции византийского и ренессансного итальянского искусства. Итало-критский стиль написания икон влиятелен на Балканах до сегодняшнего дня. Яркой особенностью итало-критских икон является золотой фон.
Все копии фресок и икон являются работами академических художников, специализирующихся в этой области. Их размеры, способ их изготовления и повреждения полностью соответствуют оригиналу.
Все копии фресок и икон являются работами академических художников, специализирующихся в этой области. Их размеры, способ их изготовления и повреждения полностью соответствуют оригиналу.
Этажом выше расположены тематические залы: "Югославское искусство ХХ века"; 
Европейское искусство 14-20 вв; 
Большой выставочный зал; 
кафе.
Этажом выше расположены тематические залы: "Югославское искусство ХХ века"; Европейское искусство 14-20 вв; Большой выставочный зал; кафе.
Основой музейной экспозиции являются картины и гравюры известных европейских художников: Матисс, Пикассо, Ренуар, Дега, Сезанн, Рубенс, Рембрандт, Ван Гог, Кандинский ...

Последним крупным приобретением музея стала картина итальянского художника - экспрессиониста начала XXв. Амедео Модильяни "Портрет мужчины", которая явилась даром сербского коллекционера, пожелавшего остаться анонимным. Произведения живописи экспонируются по разделам: Французская коллекция, Итальянская коллекция, Голландская и фламандская коллекции, Прочие коллекции, Коллекция абстракционистов, Югославская коллекция...  Вот, например, некоторые образцы произведений известных художников:
Основой музейной экспозиции являются картины и гравюры известных европейских художников: Матисс, Пикассо, Ренуар, Дега, Сезанн, Рубенс, Рембрандт, Ван Гог, Кандинский ... Последним крупным приобретением музея стала картина итальянского художника - экспрессиониста начала XXв. Амедео Модильяни "Портрет мужчины", которая явилась даром сербского коллекционера, пожелавшего остаться анонимным. Произведения живописи экспонируются по разделам: Французская коллекция, Итальянская коллекция, Голландская и фламандская коллекции, Прочие коллекции, Коллекция абстракционистов, Югославская коллекция... Вот, например, некоторые образцы произведений известных художников:
Хуан де Фландес (или Хуан  Фландрский) , испанский художник  нидерландского происхождения XV века, загадочная личность в мировом искусстве: точные годы жизни и его полное имя  неизвестны , родился предположительно  около 1460 -1519 гг). Картина " Беседа  св. Иоанна Крестителя", масло. доска. Хуан де Фландес был  художником при дворе королевы Изабеллы Кастильской, создавал произведения для её молельни.
Хуан де Фландес (или Хуан Фландрский) , испанский художник нидерландского происхождения XV века, загадочная личность в мировом искусстве: точные годы жизни и его полное имя неизвестны , родился предположительно около 1460 -1519 гг). Картина " Беседа св. Иоанна Крестителя", масло. доска. Хуан де Фландес был художником при дворе королевы Изабеллы Кастильской, создавал произведения для её молельни.
Неизвестный автор, Германия, XV век. " Богородица с Христом", темпера на доске.
Неизвестный автор, Германия, XV век. " Богородица с Христом", темпера на доске.
Неизвестный автор, Германия XV-XVI вв. Скульптурный портрет Марии Бургундской. Искусственный камень.
Мария Бургундская - с 1477 года герцогиня Бургундии, Эно и Намюра, графиня Голландии, единственная дочь и наследница герцога Бургундии Карла Смелого, погибла в возрасте 25 лет, отправившись на охоту.
Неизвестный автор, Германия XV-XVI вв. Скульптурный портрет Марии Бургундской. Искусственный камень. Мария Бургундская - с 1477 года герцогиня Бургундии, Эно и Намюра, графиня Голландии, единственная дочь и наследница герцога Бургундии Карла Смелого, погибла в возрасте 25 лет, отправившись на охоту.
Итальянская живопись. Якопо Робусти Тинторетто (1518 - 1594 гг)  "Мадонна с младенцем и даритель",1524 (по - сербски   "Богородица са  Христом и сенатором"). Масло, холст.
Итальянская живопись. Якопо Робусти Тинторетто (1518 - 1594 гг) "Мадонна с младенцем и даритель",1524 (по - сербски "Богородица са Христом и сенатором"). Масло, холст.
Никола Ренье (1591 - 1667), "  Давид с головой Голиафа", 17 век.  Масло, холст. Тема картины разрабатывалась  и художником Караваджо (1609-1610).  Изображена финальная сцена битвы Давида с Голиафом из ветхозаветной Книги Самуила. Никола ( Николо) Ренье - французский художник барокко, работавший в Италии. Последователь Караваджо.
Никола Ренье (1591 - 1667), " Давид с головой Голиафа", 17 век. Масло, холст. Тема картины разрабатывалась и художником Караваджо (1609-1610). Изображена финальная сцена битвы Давида с Голиафом из ветхозаветной Книги Самуила. Никола ( Николо) Ренье - французский художник барокко, работавший в Италии. Последователь Караваджо.
Донато Крети, 
итальянский художник (1671 - 1749) "Юдифь с головой Олоферна"( библейская легенда) XVIII в. Масло, холст. Подобная тема встречается в творчестве  Караваджо.  Картину подарил  Национальному музею коллекционер Лучич-Роки.
Донато Крети, итальянский художник (1671 - 1749) "Юдифь с головой Олоферна"( библейская легенда) XVIII в. Масло, холст. Подобная тема встречается в творчестве Караваджо. Картину подарил Национальному музею коллекционер Лучич-Роки.
"St. Veronica" (Святая Вероника) XVII в., итальянский художник
Бернардо Строцци
(1581 - 1644)
Cтиль: барокко.
Жанр: религиозная живопись.
Масло, холст
"St. Veronica" (Святая Вероника) XVII в., итальянский художник Бернардо Строцци (1581 - 1644) Cтиль: барокко. Жанр: религиозная живопись. Масло, холст
Джузеппе Гамбарини,
итальянский художник (1680-1725). Полотно  " Поклонение золотому тельцу, 18 век. Масло, холст.  Подобная тема есть в творчестве французского художника эпохи классицизма Никола Пуссена. Весёлые пляски вокруг золотого тельца. Золотой телец - идол, который символизирует все богатства, их власть над душами людей. Золотой телец - чем грозит поклонение идолу?
Джузеппе Гамбарини, итальянский художник (1680-1725). Полотно " Поклонение золотому тельцу, 18 век. Масло, холст. Подобная тема есть в творчестве французского художника эпохи классицизма Никола Пуссена. Весёлые пляски вокруг золотого тельца. Золотой телец - идол, который символизирует все богатства, их власть над душами людей. Золотой телец - чем грозит поклонение идолу?
 Адриан ван дер Верфф, голландский художник (1659-1722 гг). " Пасторальная сцена (Час флейты), 1692. Масло, холст.
Адриан ван дер Верфф, голландский художник (1659-1722 гг). " Пасторальная сцена (Час флейты), 1692. Масло, холст.
Джузеппе Крофф, студия (1810-1869). " Женщина под фатой" ,около 1860.  Мрамор. Итальянский скульптор Крофф использовал технический приём, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, мрамор создаёт впечатление лёгкой ткани.  Этот эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.
Джузеппе Крофф, студия (1810-1869). " Женщина под фатой" ,около 1860. Мрамор. Итальянский скульптор Крофф использовал технический приём, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, мрамор создаёт впечатление лёгкой ткани. Этот эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.
Константин (Констан) Тройон , французский пейзажист и анималист, представитель барбизонской школы живописи.(1810-1865 гг). " Коровы и овцы", после 1847. Масло, холст.
Константин (Констан) Тройон , французский пейзажист и анималист, представитель барбизонской школы живописи.(1810-1865 гг). " Коровы и овцы", после 1847. Масло, холст.
Пьер Огюст Ренуар, французский художник, один из основных представителей импрессионизма, мастер светского портрета (1841-1919 гг). Картина " Дама в шляпе" ( по - сербски "Дама са шеширом") 1895. масло, холст. Из коллекции Эриха Шломовича.
Пьер Огюст Ренуар, французский художник, один из основных представителей импрессионизма, мастер светского портрета (1841-1919 гг). Картина " Дама в шляпе" ( по - сербски "Дама са шеширом") 1895. масло, холст. Из коллекции Эриха Шломовича.
Анри Матисс, французский художник (1869- 1854). "У окна", 1918 г. масло, холст.
Анри Матисс, французский художник (1869- 1854). "У окна", 1918 г. масло, холст.
Поль Гоген (1848 - 1903 гг.) полотно  "Большая таитянка", 1898. Масло, холст.

 В 1895 году Гоген  вернулся на Таити после нескольких больших личных трагедий, потери любимой дочери Эйлин, расстроенного  здоровья и окончательного разочарование в западной цивилизации. В 1987 художник  начал работу над знаменитой картиной "Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?" "Большая таитянка" - одна из подготовительных картин к этой работе. Иконографически относился Гоген к темам из мифологии маори, рассказывающих  о таинственных явлениях природы. Эта картина - дар музею от др. Жоржа Вийоа.
Поль Гоген (1848 - 1903 гг.) полотно "Большая таитянка", 1898. Масло, холст. В 1895 году Гоген вернулся на Таити после нескольких больших личных трагедий, потери любимой дочери Эйлин, расстроенного здоровья и окончательного разочарование в западной цивилизации. В 1987 художник начал работу над знаменитой картиной "Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?" "Большая таитянка" - одна из подготовительных картин к этой работе. Иконографически относился Гоген к темам из мифологии маори, рассказывающих о таинственных явлениях природы. Эта картина - дар музею от др. Жоржа Вийоа.
Марк Шагал (1887- 1985) " Крестьянин и корова" ( по-сербски Сељак и крава).1926-1927.  Гуашь, бумага.
Марк Шагал (1887- 1985) " Крестьянин и корова" ( по-сербски Сељак и крава).1926-1927. Гуашь, бумага.
Морис Утрилло (1883- 1955),французский живописец-пейзажист.  "Лудница"   ("Сумасшедший дом"), 1925. Масло, картон.
Несмотря на психическое расстройство и отсутствие образования творчество Мориса Утрилло признано во всем мире. 
 Из коллекции Эриха Шломовича.
Морис Утрилло (1883- 1955),французский живописец-пейзажист. "Лудница" ("Сумасшедший дом"), 1925. Масло, картон. Несмотря на психическое расстройство и отсутствие образования творчество Мориса Утрилло признано во всем мире. Из коллекции Эриха Шломовича.
В музее находятся произведения русских, американских, английских, австрийских и немецких художников, которые собраны в небольшие коллекции. Среди художников, чьи произведения здесь экспонируются, выделяются - Марк Шагал, Лазарь Лисицкий, Василий Кандинский, Владимир Боровиковский, Альбрехт Дюрер, Мэри Кэссетт, Альфред Сислей, Густав Климт, Чарльз Кондер...
В музее находятся произведения русских, американских, английских, австрийских и немецких художников, которые собраны в небольшие коллекции. Среди художников, чьи произведения здесь экспонируются, выделяются - Марк Шагал, Лазарь Лисицкий, Василий Кандинский, Владимир Боровиковский, Альбрехт Дюрер, Мэри Кэссетт, Альфред Сислей, Густав Климт, Чарльз Кондер...
Пабло Пикассо, (1881 - 1973 гг), испанский и французский художник;  полное имя - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Картина называется
 " Голова женщины". 1909 г. Масло, холст. У Пабло Пикассо великое множество работ с таким названием. В них он представлял своё видение женщины. Какое чувство вызывала женщина у художника, так она и была изображена на полотне. Эта картина - одна из многих на тему " Голова женщины". Пабло Пикассо  -  гениально творческая натура, он особенно любил рисовать женщин. В его жизни было несколько важных особ, которые сыграли роль муз. Они остались в истории, и их красоту запомнили множественные холсты. Портрет "Голова женщины" присутствует в каждом творческом периоде художника.
.На картине. «Голова женщины»,1909 г. Пикассо изобразил свою музу-модель Фернанду Оливье некрасивой, это свидетельство охлаждения Пабло к некогда обожаемой женщине, а, возможно, и обиды на неё. Его стали угнетать их отношения, потому что Фернанда мечтала о создании семьи, а Пикассо не хотел этого.  Данное произведение предоставил музею коллекционер Эрих Шломович.
Пабло Пикассо, (1881 - 1973 гг), испанский и французский художник; полное имя - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Картина называется " Голова женщины". 1909 г. Масло, холст. У Пабло Пикассо великое множество работ с таким названием. В них он представлял своё видение женщины. Какое чувство вызывала женщина у художника, так она и была изображена на полотне. Эта картина - одна из многих на тему " Голова женщины". Пабло Пикассо - гениально творческая натура, он особенно любил рисовать женщин. В его жизни было несколько важных особ, которые сыграли роль муз. Они остались в истории, и их красоту запомнили множественные холсты. Портрет "Голова женщины" присутствует в каждом творческом периоде художника. .На картине. «Голова женщины»,1909 г. Пикассо изобразил свою музу-модель Фернанду Оливье некрасивой, это свидетельство охлаждения Пабло к некогда обожаемой женщине, а, возможно, и обиды на неё. Его стали угнетать их отношения, потому что Фернанда мечтала о создании семьи, а Пикассо не хотел этого. Данное произведение предоставил музею коллекционер Эрих Шломович.
Александр Архипенко (1887- 1964 гг),  " Две женщины" 1920.  Дерево, металл, цвет. Из частной  коллекции Любомира Мицича. Александр Архипенко - американский скульптор и художник украинского происхождения. Один из крупнейших представителей кубизма в скульптуре.
Александр Архипенко (1887- 1964 гг), " Две женщины" 1920. Дерево, металл, цвет. Из частной коллекции Любомира Мицича. Александр Архипенко - американский скульптор и художник украинского происхождения. Один из крупнейших представителей кубизма в скульптуре.
Омер Муяджич  (1903 - 1991 гг) - хорватский и боснийско-герцеговинский живописец, член группы "Земля" и профессор Академии изящных искусств в Загребе (1931-1973). Работа " Колпортерка"
 ("Разносчица газет") 1929/1930. Масло, холст.
Омер Муяджич (1903 - 1991 гг) - хорватский и боснийско-герцеговинский живописец, член группы "Земля" и профессор Академии изящных искусств в Загребе (1931-1973). Работа " Колпортерка" ("Разносчица газет") 1929/1930. Масло, холст.
Божа Илич (1919-1993 гг). Сербский художник соцреализма. Произведение называется  "Зондирование местности Нового Белграда".1948 . Масло, холст.
Божа Илич (1919-1993 гг). Сербский художник соцреализма. Произведение называется "Зондирование местности Нового Белграда".1948 . Масло, холст.
Бора Барух (1911-1942 гг), художник и юрист, участник Национальной освободительной борьбы.
Работа " Париски клошар" ("Парижский нищий бродяга") 1935.
Бора Барух (1911-1942 гг), художник и юрист, участник Национальной освободительной борьбы. Работа " Париски клошар" ("Парижский нищий бродяга") 1935.
Особое место в музее занимают работы югославских художников. Коллекция насчитывает около 6 тыс. картин XVII—XX веков. Здесь представлены: Пая Йованович, Петар Лубарда, Урош Предич, Надежда Петрович, Петр Добрович, Сава Шуманович.
Особое место в музее занимают работы югославских художников. Коллекция насчитывает около 6 тыс. картин XVII—XX веков. Здесь представлены: Пая Йованович, Петар Лубарда, Урош Предич, Надежда Петрович, Петр Добрович, Сава Шуманович.
Иван Радович (1894-1973) " На пляже",1929  Иван Радович был сербским художником, искусствоведом, членом-корреспондентом Сербской академии наук и искусств. Его творческий путь был от раннего периода конструктивизма и посткубизма, через неоклассицизм и неопримитивизм среднего периода до романтики и поэтического реализма.
Иван Радович (1894-1973) " На пляже",1929 Иван Радович был сербским художником, искусствоведом, членом-корреспондентом Сербской академии наук и искусств. Его творческий путь был от раннего периода конструктивизма и посткубизма, через неоклассицизм и неопримитивизм среднего периода до романтики и поэтического реализма.
Йован Биелич (1884 -1964 гг), сербский югославский живописец, график, иллюстратор.Один из самых известных югославских художников межвоенного периода, видный представитель колористического экспрессионизма Югославии и Сербии. Член Сербской академии наук и искусств (1963). Картина "В кафе" (1933).Масло, холст.
Йован Биелич (1884 -1964 гг), сербский югославский живописец, график, иллюстратор.Один из самых известных югославских художников межвоенного периода, видный представитель колористического экспрессионизма Югославии и Сербии. Член Сербской академии наук и искусств (1963). Картина "В кафе" (1933).Масло, холст.
Миленко Шербан ( 1907 - 1979 гг),  " Старая пианистка (Портрет госпожи Денер)".1931. Масло, холст. Миленко Шербан - сербский художник, сценограф, педагог, был директором музея в Нови Саде.
Миленко Шербан ( 1907 - 1979 гг), " Старая пианистка (Портрет госпожи Денер)".1931. Масло, холст. Миленко Шербан - сербский художник, сценограф, педагог, был директором музея в Нови Саде.
 Милан Милованович
  (1876-1946), сербский художник. " Голубая дверь"( "Плава врата") 1917 . Масло, холст.
Милан Милованович (1876-1946), сербский художник. " Голубая дверь"( "Плава врата") 1917 . Масло, холст.
Тома Росандич (1878-1958), сербский скульптор. "Метатель камня (Борьба)"  ("Бацач камена (Борба)", 1935. Камень. Скульптор Тома Росандич всемирно известен как автор композиции у здания Народной Скупщины в Белграде "Игра с конём".
Тома Росандич (1878-1958), сербский скульптор. "Метатель камня (Борьба)" ("Бацач камена (Борба)", 1935. Камень. Скульптор Тома Росандич всемирно известен как автор композиции у здания Народной Скупщины в Белграде "Игра с конём".
В музее проходил фестиваль творчества старшего поколения " Золотой век". (XVI фестивал стваралаштва стариjих " Златно доба").

Выставка лучших работ. Национальный музей является самой великолепной художественной сокровищницей  Белграда. Мы и не заметили, как провели в нём три часа.
В музее проходил фестиваль творчества старшего поколения " Золотой век". (XVI фестивал стваралаштва стариjих " Златно доба"). Выставка лучших работ. Национальный музей является самой великолепной художественной сокровищницей Белграда. Мы и не заметили, как провели в нём три часа.
Белградские будни.
Белградские будни.
Цыганский мальчик.
Цыганский мальчик.
После зрелищ... Летнее кафе  на площади Республики.
После зрелищ... Летнее кафе на площади Республики.
Комментарии к альбому