DSC07459.JPG
Памятник грузинскому художнику-самоучке Нико Пиросмани, 1862 — 1918, (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), который с помощью необычных материалов и своеобразной техники создавал добрые, правдивые картины о жизни грузинского народа во всех её проявлениях. У художника Пиросмани была трагическая судьба, умер он в крайней нищете, долгое время был безвестным, оставил человечеству светлые самобытные картины. До нашего времени сохранилось около 300 работ из более чем двух тысяч картин, стёрлись временем фрески на духанах. Автор памятника, установленного в 1975 году, - скульптор-монументалист Элгуджа Давидович Амашукели. Он же создал статую «Мать-Грузия», памятник Вахтангу Горгасали, барельефы на станции тбилисского метро "Площадь Руставели". Э.Д. Амашукели гениально изобразил Пиросмани, придав коленнопреклонённой скульптуре аллегорический смысл. Голова художника наклонена , плечи приподняты в защитном движении, сильные руки прижимают к груди ягнёнка. Ягнёнок (агнец) - символ чистоты, веры, святости. Художник как бы
огораживает ягненка от сурового и жестокого мира, в котором Пиросмани испытал много бед.
Место для памятника выбрано не случайно. Нико Пиросмани был живописцем Старого города в Тифлисе. Если обойти скульптуру кругом, то каждый меняющийся ракурс будет живописным фоном, созвучным жизни и творчеству художника: старые улочки, мощёные булыжником, дома с балконами и красными крышами, стены древней Нарикалы, купола серных бань, Мтацминда с фуникулёром, скалистое ущелье Куры... Памятник Пиросмани произвёл на меня сильное впечатление. Думаю, что он никого не оставляет равнодушным.
От квартала Абанотубани мы поднялись вверх по крутой улице Иосифа Гришашвили, чтобы познакомиться с нетуристическим районом Тбилиси, носящем странное название Ортачала.