Турист Ольга Квесисская (kvesisskaya)
Ольга Квесисская
была вчера 19:40
Фотоальбом

Стамбул. Христианские святыни Фенера.

DSC-HX300, Canon PowerShot SX50 HS
8 11
Стамбул — Турция Сентябрь 2015

Фенер - колоритный район Стамбула, но знаменит он не только древними красивыми улочками, извивающимися вверх по крутому холму, и полуразрушенными греческими домами. В Фенере находятся важные христианские святыни, ради которых мы и приехали в этот район.

Святая земля  христианского Константинополя. Район Старого  Стамбула -  ФЕНЕР ( по-гречески ФАНАР).
 Мы идём во  Вселенский  Патриархат. Найти дорогу не очень просто. Если двигаться от центра города вдоль залива Золотой Рог по Abdulezel Pasa cad., то  приблизительно посередине между мостами Ататюрка и старым Галатским  нужно свернуть налево в переулки.Вселенский Патриархат находится между улицами Grand Vizier Ali Pahsa str. и Incebel str.
Святая земля христианского Константинополя. Район Старого Стамбула - ФЕНЕР ( по-гречески ФАНАР). Мы идём во Вселенский Патриархат. Найти дорогу не очень просто. Если двигаться от центра города вдоль залива Золотой Рог по Abdulezel Pasa cad., то приблизительно посередине между мостами Ататюрка и старым Галатским нужно свернуть налево в переулки.Вселенский Патриархат находится между улицами Grand Vizier Ali Pahsa str. и Incebel str.
 Вот это место. Здесь находится ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХАТ со времён  Константинопольского патриархата (Rum Patrikhanesi). Патриаршая Резиденция Вселенского Патриарха Варфоломея и Прочие здания. Нынешний Вселенский Патриарх родился в 1940 году на острове Имврос (по-турецки Гёкчеада) в Турции. Он был избран 270-м Архиепископом Константинополя - Нового Рима в 1991 году.За годы своего пребывания  на Константинопольской кафедре Вселенский Патриарх Варфоломей немало сделал для единства Православных Церквей, для налаживания отношений между Христианскими Церквами, для развития межрелигиозного диалога между христианами, мусульманами и иудеями. Он также известен своими инициативами в области охраны окружающей среды, за что получил неофициальное имя "Зелёного Патриарха".
Вот это место. Здесь находится ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХАТ со времён Константинопольского патриархата (Rum Patrikhanesi). Патриаршая Резиденция Вселенского Патриарха Варфоломея и Прочие здания. Нынешний Вселенский Патриарх родился в 1940 году на острове Имврос (по-турецки Гёкчеада) в Турции. Он был избран 270-м Архиепископом Константинополя - Нового Рима в 1991 году.За годы своего пребывания на Константинопольской кафедре Вселенский Патриарх Варфоломей немало сделал для единства Православных Церквей, для налаживания отношений между Христианскими Церквами, для развития межрелигиозного диалога между христианами, мусульманами и иудеями. Он также известен своими инициативами в области охраны окружающей среды, за что получил неофициальное имя "Зелёного Патриарха".
Православная Церковь, объединяющая около 300 миллионов человек по всему миру, состоит из ряда самоуправляемых Поместных Церквей, каждая из которых, сохраняя свою независимость, остаётся в единстве с другими Церквами во всём, что касается доктринальных вопросов веры, благочестия и богослужения. Высочайшее значение Вселенского Патриархата объясняется его многовековым свидетельствованием, покровительством и распространением православной веры.
Православная Церковь, объединяющая около 300 миллионов человек по всему миру, состоит из ряда самоуправляемых Поместных Церквей, каждая из которых, сохраняя свою независимость, остаётся в единстве с другими Церквами во всём, что касается доктринальных вопросов веры, благочестия и богослужения. Высочайшее значение Вселенского Патриархата объясняется его многовековым свидетельствованием, покровительством и распространением православной веры.
Врата Патриарха Григория V. Перед патриаршим домом располагаются врата Патриарха Григория V, который был жестоко убит в день Пасхи 10 апреля 1821 г., спустя несколько недель после объявления Греческой войны за независимость. С этого времени врата остаются закрытыми (запечатанными) в знак благоговейной памяти о святителе.
Врата Патриарха Григория V. Перед патриаршим домом располагаются врата Патриарха Григория V, который был жестоко убит в день Пасхи 10 апреля 1821 г., спустя несколько недель после объявления Греческой войны за независимость. С этого времени врата остаются закрытыми (запечатанными) в знак благоговейной памяти о святителе.
 Герб Византии. Вселенский Патриархат основал новые Церкви для диаспоры Востока, от Каспийского моря до Балтики, от Балкан до Центральной Европы. Данная деятельность распространена в наше время  до Азии, Америки и Австралии.
Герб Византии. Вселенский Патриархат основал новые Церкви для диаспоры Востока, от Каспийского моря до Балтики, от Балкан до Центральной Европы. Данная деятельность распространена в наше время до Азии, Америки и Австралии.
Вход на территорию Вселенского Патриархата бесплатный. Соблюдение дресс- кода от туристов никто не требует. Все, конечно, и сами знают, что одеваться для посещения святых мест нужно надлежащим образом. Никто в шортах и топиках сюда не приходит.
Вход на территорию Вселенского Патриархата бесплатный. Соблюдение дресс- кода от туристов никто не требует. Все, конечно, и сами знают, что одеваться для посещения святых мест нужно надлежащим образом. Никто в шортах и топиках сюда не приходит.
Главный Патриарший Храм Св. Георгия.
Главный Патриарший Храм Св. Георгия.
Церковь св. Георгия Победоносца является главным Патриаршим храмом Вселенского Патриархата в Константинополе. Изначально она входила в состав православного женского монастыря, преобразованного Патриархом Матфеем II  ( 1598 -1601) в патриаршую резиденцию. Слева от входа в храм находится павильон святого Мира. В нём на протяжении Страстной Седмицы по специальному чину готовят святое Миро. Это Миро Патриарх торжественно освящает на Литургии в Великий Четверг, а потом его рассылают Поместным Церквам для использования в Таинствах Крещения и Миропомазания.
Церковь св. Георгия Победоносца является главным Патриаршим храмом Вселенского Патриархата в Константинополе. Изначально она входила в состав православного женского монастыря, преобразованного Патриархом Матфеем II ( 1598 -1601) в патриаршую резиденцию. Слева от входа в храм находится павильон святого Мира. В нём на протяжении Страстной Седмицы по специальному чину готовят святое Миро. Это Миро Патриарх торжественно освящает на Литургии в Великий Четверг, а потом его рассылают Поместным Церквам для использования в Таинствах Крещения и Миропомазания.
Храм Св. Георгия Победоносца был реконструирован около 1614 г. Патриархом Тимофеем II (1612-20).
Храм Св. Георгия Победоносца был реконструирован около 1614 г. Патриархом Тимофеем II (1612-20).
В 1720 году церковь была уничтожена пожаром и при Патриархе Иеремии III (1716-26) полностью перестроена.
В 1720 году церковь была уничтожена пожаром и при Патриархе Иеремии III (1716-26) полностью перестроена.
Реставрационные работы проводились также в 1836 г. при Патриархе Григории VI (1835-1840) и при нынешнем Патриархе Варфоломее.
Реставрационные работы проводились также в 1836 г. при Патриархе Григории VI (1835-1840) и при нынешнем Патриархе Варфоломее.
В Патриаршем Храме св. Георгия любой человек может поставить свечу бесплатно.
В Патриаршем Храме св. Георгия любой человек может поставить свечу бесплатно.
Свечи ставят в песок подсвечника. Подсвечник сделан из дерева грецкого ореха , украшен большими лепестками с завитками из слоновой кости в форме пятиугольника. Подсвечник 17 в., который находится в  Патриаршем храме, выполнен в стиле, точно копирующем раннее египетское искусство.
Свечи ставят в песок подсвечника. Подсвечник сделан из дерева грецкого ореха , украшен большими лепестками с завитками из слоновой кости в форме пятиугольника. Подсвечник 17 в., который находится в Патриаршем храме, выполнен в стиле, точно копирующем раннее египетское искусство.
Храм Св. Георгия построен в виде классической базилики; его внутреннее пространство разделено на притвор, неф (основная часть храма) и алтарь.
Храм Св. Георгия построен в виде классической базилики; его внутреннее пространство разделено на притвор, неф (основная часть храма) и алтарь.
В притворе находится икона пророка Илии, облачённого в милоть (одежду, подбитую мехом), держащего  в руках  свиток. Это Византийское изображение пророка Илии. Икона установлена в память о торговцах мехами, которые наладили на Фанаре (греч.) (по-турецки Фенер) систему водоснабжения.
В притворе находится икона пророка Илии, облачённого в милоть (одежду, подбитую мехом), держащего в руках свиток. Это Византийское изображение пророка Илии. Икона установлена в память о торговцах мехами, которые наладили на Фанаре (греч.) (по-турецки Фенер) систему водоснабжения.
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Фанеромени (Явленная), в левом приделе храма. Икона была перенесена из города Кизикос и облачена в серебряный и золотой оклады.
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Фанеромени (Явленная), в левом приделе храма. Икона была перенесена из города Кизикос и облачена в серебряный и золотой оклады.
 Мраморные гробницы с мощами Свт. Григория Богослова (слева) и Свт. Иоанна Златоуста (справа) в Патриаршей церкви Св. великомученика Георгия Победоносца.
Мраморные гробницы с мощами Свт. Григория Богослова (слева) и Свт. Иоанна Златоуста (справа) в Патриаршей церкви Св. великомученика Георгия Победоносца.
В Патриаршем Храме Св. Георгия Победоносца во Вселенском Патриархате.
В Патриаршем Храме Св. Георгия Победоносца во Вселенском Патриархате.
Церковь в Константинополе была основана святым апостолом Андреем Первозванным. После того, как в 330 г. Константинополь стал столицей Римской Империи , его церковное положение возросло до того статуса, который он имеет и поныне.
Церковь в Константинополе была основана святым апостолом Андреем Первозванным. После того, как в 330 г. Константинополь стал столицей Римской Империи , его церковное положение возросло до того статуса, который он имеет и поныне.
Божественный свет в храме.
Второй Вселенский Собор (381 г.) закрепил за епископом Константинополя второе место после епископа Рима.
Божественный свет в храме. Второй Вселенский Собор (381 г.) закрепил за епископом Константинополя второе место после епископа Рима.
Четвёртый Вселенский Собор (451 г.) даровал Константинополю равенство по отношению к Риму и расширил его юрисдикционные полномочия.
Четвёртый Вселенский Собор (451 г.) даровал Константинополю равенство по отношению к Риму и расширил его юрисдикционные полномочия.
Патриарший трон. Согласно преданию, патриарший трон изначально принадлежал знаменитому Константинопольскому Патриарху свт. Иоанну Златоусту (398 -404), однако надпись на нём датирует его 1577г. Высота трона 4 метра, сделан он из дерева грецкого ореха, инкрустирован слоновой костью, натуральным жемчугом и цветным деревом.
Патриарший трон. Согласно преданию, патриарший трон изначально принадлежал знаменитому Константинопольскому Патриарху свт. Иоанну Златоусту (398 -404), однако надпись на нём датирует его 1577г. Высота трона 4 метра, сделан он из дерева грецкого ореха, инкрустирован слоновой костью, натуральным жемчугом и цветным деревом.
Вселенский Патриархат, или " Великая Церковь Христова". также имеет другое название - "Фанар" ( от греческого " маяк, светильник"), которое происходит от названия  местности, где расположена резиденция Вселенского Патриарха. Главенство Вселенского Патриарха зиждется на принципе первенства в пастырском служении на благо всеправославного единства.
Вселенский Патриархат, или " Великая Церковь Христова". также имеет другое название - "Фанар" ( от греческого " маяк, светильник"), которое происходит от названия местности, где расположена резиденция Вселенского Патриарха. Главенство Вселенского Патриарха зиждется на принципе первенства в пастырском служении на благо всеправославного единства.
Иконостас. Резной позолоченный иконостас 18 в. выполнен в разных художественных стилях. Он сочетает в себе традиции Византии и эпохи Возрождения, а также элементы Барокко и некоторые черты Османского искусства. Два аналоя (справа и слева) изготовлены из дерева грецкого ореха, украшены слоновой костью. Аналои входят в число реликвий, переданных в 1942 году на Фанар из монастыря Пресвятой Богородицы Камариотиссы (о. Халки) 
Синтрон (Трон на Горнем Месте), расположенный в алтаре со святым престолом, представляет собой стоящее на возвышении мраморное кресло (патриарший трон).
Иконостас. Резной позолоченный иконостас 18 в. выполнен в разных художественных стилях. Он сочетает в себе традиции Византии и эпохи Возрождения, а также элементы Барокко и некоторые черты Османского искусства. Два аналоя (справа и слева) изготовлены из дерева грецкого ореха, украшены слоновой костью. Аналои входят в число реликвий, переданных в 1942 году на Фанар из монастыря Пресвятой Богородицы Камариотиссы (о. Халки) Синтрон (Трон на Горнем Месте), расположенный в алтаре со святым престолом, представляет собой стоящее на возвышении мраморное кресло (патриарший трон).
Мозаичное панно с изображением ангела.
Мозаичное панно с изображением ангела.
 Византийская мозаика.
Византийская мозаика.
Три Святителя. Так же как и иконы, святые мощи особенно  почитаются в Православной Церкви. в основе этого почитания лежит православное учение об "обожении" - то есть  целостном освящении человеческой природы - души и тела - Божественной Благодатью. Трое святителей - ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ и ИОАНН ЗЛАТОУСТ - являются наиболее известными и влиятельными богословами ранней Церкви. После Четвёртого крестового похода (1204) мощи этих святых были перенесены из Константинополя в Рим. В ноябре 2004 года состоялось возвращение святых останков свт. Григория и свт. Иоанна. Вселенский Патриарх Варфоломей лично сопровождал святые мощи на их историческую родину. Не так давно мощи свт. Василия также были перевезены в Константинополь.
Три Святителя. Так же как и иконы, святые мощи особенно почитаются в Православной Церкви. в основе этого почитания лежит православное учение об "обожении" - то есть целостном освящении человеческой природы - души и тела - Божественной Благодатью. Трое святителей - ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ и ИОАНН ЗЛАТОУСТ - являются наиболее известными и влиятельными богословами ранней Церкви. После Четвёртого крестового похода (1204) мощи этих святых были перенесены из Константинополя в Рим. В ноябре 2004 года состоялось возвращение святых останков свт. Григория и свт. Иоанна. Вселенский Патриарх Варфоломей лично сопровождал святые мощи на их историческую родину. Не так давно мощи свт. Василия также были перевезены в Константинополь.
Амвон, окружённый вокруг колонны, датируется эпохой патриаршества Гавриила III (1702-07), хотя предание связывает его с личностью свт. Иоанна Златоуста. Он сделан из орехового дерева с перламутром и украшен виноградным орнаментом.
Амвон, окружённый вокруг колонны, датируется эпохой патриаршества Гавриила III (1702-07), хотя предание связывает его с личностью свт. Иоанна Златоуста. Он сделан из орехового дерева с перламутром и украшен виноградным орнаментом.
Столб бичевания Христа. 
Расположенный в юго-восточном углу Патриаршей церкви, этот столб является одной из самых ценных и древних реликвий храма.
Столб бичевания Христа. Расположенный в юго-восточном углу Патриаршей церкви, этот столб является одной из самых ценных и древних реликвий храма.
Столб бичевания Христа представляет собой часть колонны, к которой наш Господь был привязан и возле которой был избит римскими солдатами во время Его страстей перед распятием. Две другие части находятся в Иерусалиме и в Риме. На столбе след от кольца, к которому был привязан Иисус Христос. По преданию, кольцо впоследствии утащил римский солдат.
Столб бичевания Христа представляет собой часть колонны, к которой наш Господь был привязан и возле которой был избит римскими солдатами во время Его страстей перед распятием. Две другие части находятся в Иерусалиме и в Риме. На столбе след от кольца, к которому был привязан Иисус Христос. По преданию, кольцо впоследствии утащил римский солдат.
 Справа от столба находятся исторические иконы, выполненные в стиле, предшествующем иконографии некоторых изображений собора Св. Софии и монастыря Хора.  Одна из них  мозаичная икона Пресвятой Богородицы 11 в. , именуемая Паммакаристос (Всеблаженная), изначально была храмовой иконой древней византийской церкви, которая служила Патриаршим храмом.
Справа от столба находятся исторические иконы, выполненные в стиле, предшествующем иконографии некоторых изображений собора Св. Софии и монастыря Хора. Одна из них мозаичная икона Пресвятой Богородицы 11 в. , именуемая Паммакаристос (Всеблаженная), изначально была храмовой иконой древней византийской церкви, которая служила Патриаршим храмом.
В Патриаршем храме Св. Георгия можно получить ответ на интересующие вопросы у служителей церкви. Ответ будет дан на английском языке.
В Патриаршем храме Св. Георгия можно получить ответ на интересующие вопросы у служителей церкви. Ответ будет дан на английском языке.
Три святые жены.
В правом приделе Патриаршего храма покоятся мощи трёх святых жён.
Три святые жены. В правом приделе Патриаршего храма покоятся мощи трёх святых жён.
Мощи святой великомученицы Евфимии (IV в., память 16 (29) сентября. Рака - подарок Императора Николая II в 1904 году).
Мощи святой великомученицы Евфимии (IV в., память 16 (29) сентября. Рака - подарок Императора Николая II в 1904 году).
Мощи святой императрицы Феофании (886 - 893), память 16 929) декабря, которая была женой императора Льва Мудрого.
Мощи святой императрицы Феофании (886 - 893), память 16 929) декабря, которая была женой императора Льва Мудрого.
Рака с мощами  святой Соломонии (память 1 (14 ) августа, матери  семи Маккавейских мучеников.
Рака с мощами святой Соломонии (память 1 (14 ) августа, матери семи Маккавейских мучеников.
 Артефакты в оформлении зданий резиденции Вселенского Патриархата в наши дни.
Артефакты в оформлении зданий резиденции Вселенского Патриархата в наши дни.
Внутренний двор Вселенского Патриархата,  административные здания, Резиденция Патриарха,  библиотека,  звонница.
Внутренний двор Вселенского Патриархата, административные здания, Резиденция Патриарха, библиотека, звонница.
Новый Патриарший Дом. Главное административное здание Патриархата было уничтожено пожаром в 1941 году и вновь восстановлено  Патриархом Димитрием (1972 -1991).
Новый Патриарший Дом. Главное административное здание Патриархата было уничтожено пожаром в 1941 году и вновь восстановлено Патриархом Димитрием (1972 -1991).
Санитарная зона.
Санитарная зона.
В деревянном доме находятся кельи священнослужителей. В каменном здании рядом раньше была типография , в настоящее время здесь хранятся редкие иконы и рукописи.
В деревянном доме находятся кельи священнослужителей. В каменном здании рядом раньше была типография , в настоящее время здесь хранятся редкие иконы и рукописи.
За храмом Св. Георгия находится башня 18 в., на первом этаже которой хранится святое Миро. На втором этаже расположен архив, на третьем ризница.
За храмом Св. Георгия находится башня 18 в., на первом этаже которой хранится святое Миро. На втором этаже расположен архив, на третьем ризница.
Площадка из гальки вокруг фонтана.
Площадка из гальки вокруг фонтана.
На территории Вселенского Патриархата много красивых ухоженных котов.
На территории Вселенского Патриархата много красивых ухоженных котов.
Коты совершенно спокойны, никого не боятся. Им живётся отлично.
Коты совершенно спокойны, никого не боятся. Им живётся отлично.
Кроме некоторой части патриаршей библиотеки, все другие здания на Фанаре были перестроены  в 19-20 вв.  При Патриархе Константине V в конце 19 в. была сооружена Константиниана. Евгенидион, который Патриарх Иоаким IIi избрал своей резиденцией, реконструирован на рубеже 20 века на деньги Ефстатиоса Евгенидиса.
Кроме некоторой части патриаршей библиотеки, все другие здания на Фанаре были перестроены в 19-20 вв. При Патриархе Константине V в конце 19 в. была сооружена Константиниана. Евгенидион, который Патриарх Иоаким IIi избрал своей резиденцией, реконструирован на рубеже 20 века на деньги Ефстатиоса Евгенидиса.
Во дворе Патриаршей резиденции. Осень. Фонтан выключен.
Во дворе Патриаршей резиденции. Осень. Фонтан выключен.
Недалеко от фонтана находится грот, место  ежедневных молитв служителей патриархата.
Недалеко от фонтана находится грот, место ежедневных молитв служителей патриархата.
Артефакты.
Артефакты.
Священный византийский крест.
Священный византийский крест.
От Патриаршей Резиденции, Вселенского Патриархата мы отправились  на самый верх холма района Фенер, там находится необыкновенной красоты огромное здание красного цвета. Оно видно отовсюду.
От Патриаршей Резиденции, Вселенского Патриархата мы отправились на самый верх холма района Фенер, там находится необыкновенной красоты огромное здание красного цвета. Оно видно отовсюду.
 УлицаTevkii Cafer Mektebi Sok.
УлицаTevkii Cafer Mektebi Sok.
Старинное постройки - память о давно минувших временах.
Старинное постройки - память о давно минувших временах.
Мальчишки Фенера, современные фанариоты.
Мальчишки Фенера, современные фанариоты.
Вот мы и пришли . Это знаменитый Греческий лицей.
Вот мы и пришли . Это знаменитый Греческий лицей.
Образовательное учреждение Греческий лицей было открыто в 15 веке. В нём учились дети греческой элиты, проживающей в Фенере, представители известных древних родов (Палеологи, Кантемиры, Ипсиланти...)
Образовательное учреждение Греческий лицей было открыто в 15 веке. В нём учились дети греческой элиты, проживающей в Фенере, представители известных древних родов (Палеологи, Кантемиры, Ипсиланти...)
Изначально здание так не выглядело. Пострадавшее от пожара, оно было реконструировано в 1881 году.
Изначально здание так не выглядело. Пострадавшее от пожара, оно было реконструировано в 1881 году.
Сначала в  Греческом лицее учились только мальчики. В настоящее время здесь обучаются и мальчики, и девочки, но общее количество обучающихся не превышает 100 человек.
Сначала в Греческом лицее учились только мальчики. В настоящее время здесь обучаются и мальчики, и девочки, но общее количество обучающихся не превышает 100 человек.
Управление Греческим  лицеем осуществляет Патриархат греческой православной церкви, а преподавание ведется на турецком и греческом языках.
Управление Греческим лицеем осуществляет Патриархат греческой православной церкви, а преподавание ведется на турецком и греческом языках.
Архитектура лицея сложна и красочна. Настоящий храм науки! Необычное огромное здание видно даже с побережья Золотого Рога.
Архитектура лицея сложна и красочна. Настоящий храм науки! Необычное огромное здание видно даже с побережья Золотого Рога.
Здание Греческого лицея построено по проекту архитектора Константиноса Димадиса.
Здание Греческого лицея построено по проекту архитектора Константиноса Димадиса.
 Высокая башня с куполом используется в качестве обсерватории. Рядом с зданием лицея появился минарет, так со временем произошло совмещение культур.
Высокая башня с куполом используется в качестве обсерватории. Рядом с зданием лицея появился минарет, так со временем произошло совмещение культур.
Во дворе Греческого лицея находится уникальная древняя церковь Фенера, которая носит имя Марии Монгольской. Вот она небольшая, круглой формы, красного цвета.
Во дворе Греческого лицея находится уникальная древняя церковь Фенера, которая носит имя Марии Монгольской. Вот она небольшая, круглой формы, красного цвета.
 Церковь Марии Монгольской известна также как церковь Богоматери Панагиотиссы. Сегодня историческое значение этой церкви велико. Церковь Марии Монгольской – это единственное культовое сооружение на территории Стамбула,
 которое сохранилось со времен Византийской империи и никогда не служило мечетью. К сожалению, когда мы добрались  в это удивительное историческое место, церковь уже не работала. Но мы узнали, что в ней хранится "охранная грамота"   Fatih Sultan Mehmet (Фатиха Мехмеда II). Это и объясняет, почему её не перестроили османы.  Уникальность этой церкви состоит и в том, что в ней никогда не прерывалось литургическое богослужение.
История возникновения церкви Марии Монгольской начинается с 1261 года, когда был заложен ее фундамент и возведены стены храма.
 Согласно одной из легенд, церковь Богоматери Панагиотиссы была возведена дочерью императора Михаила Палеолога – Марией,
 которая, став женой монгольского хана, до конца своих дней оставалась верной православию и стала покровительницей всех верующих при дворе хана.

С церковью Богоматери Панагиотиссы связано множество интересных легенд. Во время завоевания Константинополя османами в этом месте мужественно сражались защитники осаждённого города. Несмотря на неравные силы, им удалось уничтожить более тысячи османских воинов. С тех пор османы ( потом турки) называют церковь кровавой. В память о трагических событиях 1453 года стены церкви окрашивают в красный цвет. В этой церкви собрано немало уникальных икон, некоторые 
из которых были созданы еще в эпоху Византийской империи, здесь же можно увидеть старинные фрески и прикоснуться к чудотворной иконе.

Как и много столетий назад, в настоящие дни церковь Марии Монгольской продолжает работать, здесь регулярно проходят литургии и богослужения.
 Посетить эту церковь можно ежедневно (но в светлое время суток) и абсолютно бесплатно. Доехать до церкви Марии Монгольской можно, например,  автобусом  93
от  района Эминёню (остановка - Фенер).
Церковь Марии Монгольской известна также как церковь Богоматери Панагиотиссы. Сегодня историческое значение этой церкви велико. Церковь Марии Монгольской – это единственное культовое сооружение на территории Стамбула, которое сохранилось со времен Византийской империи и никогда не служило мечетью. К сожалению, когда мы добрались в это удивительное историческое место, церковь уже не работала. Но мы узнали, что в ней хранится "охранная грамота" Fatih Sultan Mehmet (Фатиха Мехмеда II). Это и объясняет, почему её не перестроили османы. Уникальность этой церкви состоит и в том, что в ней никогда не прерывалось литургическое богослужение. История возникновения церкви Марии Монгольской начинается с 1261 года, когда был заложен ее фундамент и возведены стены храма. Согласно одной из легенд, церковь Богоматери Панагиотиссы была возведена дочерью императора Михаила Палеолога – Марией, которая, став женой монгольского хана, до конца своих дней оставалась верной православию и стала покровительницей всех верующих при дворе хана. С церковью Богоматери Панагиотиссы связано множество интересных легенд. Во время завоевания Константинополя османами в этом месте мужественно сражались защитники осаждённого города. Несмотря на неравные силы, им удалось уничтожить более тысячи османских воинов. С тех пор османы ( потом турки) называют церковь кровавой. В память о трагических событиях 1453 года стены церкви окрашивают в красный цвет. В этой церкви собрано немало уникальных икон, некоторые из которых были созданы еще в эпоху Византийской империи, здесь же можно увидеть старинные фрески и прикоснуться к чудотворной иконе. Как и много столетий назад, в настоящие дни церковь Марии Монгольской продолжает работать, здесь регулярно проходят литургии и богослужения. Посетить эту церковь можно ежедневно (но в светлое время суток) и абсолютно бесплатно. Доехать до церкви Марии Монгольской можно, например, автобусом 93 от района Эминёню (остановка - Фенер).
Греческая православная церковь Девы Марии  - ещё одно памятное для христиан мест в Фенере.
Греческая православная церковь Девы Марии - ещё одно памятное для христиан мест в Фенере.
Фенер - район христианской души.
Фенер - район христианской души.
Осенние цветы Фенера.
Осенние цветы Фенера.
 Неподалеку от побережья залива Золотой Рог в Фенере находится ещё одна христианская святыня -Болгарская церковь Святого Стефана.
Неподалеку от побережья залива Золотой Рог в Фенере находится ещё одна христианская святыня -Болгарская церковь Святого Стефана.
В конце сентября 2015 года (когда мы посещали это место) Болгарская церковь Святого Стефана находилась на реставрации. Здание окружали леса, и только со стороны дороги можно было полюбоваться старинным куполом и крестами.
В конце сентября 2015 года (когда мы посещали это место) Болгарская церковь Святого Стефана находилась на реставрации. Здание окружали леса, и только со стороны дороги можно было полюбоваться старинным куполом и крестами.
Вот так будет выглядеть храм после проведённых работ.
Вот так будет выглядеть храм после проведённых работ.
Этот православный храм принадлежит общине болгарского населения Стамбула. Свое название  церковь получила в честь великомученика Стефана. Отличительной особенностью конструкции этой церкви является то, что несущий каркас церкви сделан целиком из металла,  даже стены обшиты листовым металлом. Подобные церкви  встречаются нечасто, их иногда называют металлическими.Апсида церкви Святого Стефана  смотрит строго на залив Золотой Рог. Конструкцию венчает колокольня высотой сорок метров. Изначально звонарь бил в шесть колоколов, но в наше время осталось лишь два колокола.. По сведениям, колокола для этой церкви отливали мастера Ярославля.
Этот православный храм принадлежит общине болгарского населения Стамбула. Свое название церковь получила в честь великомученика Стефана. Отличительной особенностью конструкции этой церкви является то, что несущий каркас церкви сделан целиком из металла, даже стены обшиты листовым металлом. Подобные церкви встречаются нечасто, их иногда называют металлическими.Апсида церкви Святого Стефана смотрит строго на залив Золотой Рог. Конструкцию венчает колокольня высотой сорок метров. Изначально звонарь бил в шесть колоколов, но в наше время осталось лишь два колокола.. По сведениям, колокола для этой церкви отливали мастера Ярославля.
До 1912 года церковь Святого Стефана в Стамбуле являлась основным кафедральным собором для болгарского экзархата.
До 1912 года церковь Святого Стефана в Стамбуле являлась основным кафедральным собором для болгарского экзархата.
Ангелы украшают здание храма.
Ангелы украшают здание храма.
Следы былого великолепия. на земле Константинополя. С надеждой на возрождение Фенера.
Следы былого великолепия. на земле Константинополя. С надеждой на возрождение Фенера.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому