Турист Ольга Квесисская (kvesisskaya)
Ольга Квесисская
была 26 июня 2021 20:01
Фотоальбом

Камбоджа сегодня

DSC-HX300, Canon PowerShot SX50 HS
Камбоджа

Всем известно, что современная Камбоджа (Kingdom of Cambodia) очень быстро развивается как туристическое направление в Юго-Восточной Азии. Вот каким мы увидели это загадочное Королевство.

Камбоджа -Королевство чудес. Под таким девизом живёт страна, считая, что является уникальным местом, привлекательным для туристов со всего мира.
Наши чудеса начались ещё в аэропорту Пномпеня по прибытии.))) Пока мы оформляли въездную визу, потеряли наш багаж, который, совершив "путешествие", благополучно нашёлся. )))
Из Пномпеня мы добирались до Сиануквиля четыре часа в тойоте камри, наслаждаясь из окна авто живописными видами Королевства. А когда прибыли в отель, удивились ещё одному чуду: оказалось, что, пока мы были в пути из Москвы в Сиануквиль, отель переименовали и перепрофилировали(сменился хозяин).)) Ехали в один отель, приехали в другой.
Готовясь к поездке, мы просмотрели по Интернету очень много материала о Камбодже, усвоили, что в Королевстве Камбоджа говорят по-кхмерски и по-французски. В отеле обнаружили, что никто на ресепшн не понимает по-французски. Мы узнали, что кхмеры изъясняются с барангами по-английски.))) Нашего словарного запаса, к счастью, хватило.
Следующее чудо произошло, когда наш соотечественник. который должен был встретить нас в Сиануквиле, не пришёл. Мы не расстроились. Мало ли какие дела могут у него быть! Оказалось, что он был не в курсе, что отель переименовали, и два дня искал нас по всем отелям Сиануквиля. На ресепшн нашего отеля ему сказали, что тех, кого он ищет в отеле нет. Так на всякий случай кхмеры"спрятали" нас, испугавшись мысли: " С какой целью он их ищет?" )))  Это самый первый пейзаж, который мы увидели в курортном Сиануквиле. Здесь начинается пляж Серендипити.
Следующее чудо произошло, когда наш соотечественник. который должен был встретить нас в Сиануквиле, не пришёл. Мы не расстроились. Мало ли какие дела могут у него быть! Оказалось, что он был не в курсе, что отель переименовали, и два дня искал нас по всем отелям Сиануквиля. На ресепшн нашего отеля ему сказали, что тех, кого он ищет в отеле нет. Так на всякий случай кхмеры"спрятали" нас, испугавшись мысли: " С какой целью он их ищет?" ))) Это самый первый пейзаж, который мы увидели в курортном Сиануквиле. Здесь начинается пляж Серендипити.
В конце января и в феврале в Камбодже стоит великолепная погода. Сухо, комфортно, приятно! Вода в Сиамском заливе очень тёплая, волны небольшие, лёгкий морской бриз вызывает настоящий релакс, Солнечно. Небольшая облачность, появляющаяся иногда, даёт нежную прохладу. Нам сразу же в Сиануквиле очень понравилось!!!
Наш отель находился рядом с прекрасным пляжем Очитель. Мы читали , что этот пляж очень многолюдный. Но за всё время пребывания многолюдности, как в Турции или Египте, на этом пляже мы не заметили. Места было очень много в любом его уголке, а протяжённость пляжа 2 км.
Пляж действительно замечательный Белый, мягкий, как мука, песок. Пологий вход в залив. Лучшего и не пожелаешь. И мы не искали других пляжей, согласно известной поговорке "от добра добра не ищут". На пляже очень много кафешек, торговцев вкусностями, макашниц. Есть прилавки с сувенирами. Группы китайских туристов в преддверии китайского Нового года облюбовали этот пляж и сидели всё время в кафе, веселясь и празднуя. Забавно. А вечером на пляже европейские туристы любили запускать петарды. Нескучно!
В Камбодже очень хорошие дороги. В Сиануквиле (за шесть лет развития курортного направления  города) также построили отличные дороги. Раньше они были здесь грунтовые. Город развивается во имя туристического будущего.
В Камбодже очень хорошие дороги. В Сиануквиле (за шесть лет развития курортного направления города) также построили отличные дороги. Раньше они были здесь грунтовые. Город развивается во имя туристического будущего.
Города в Камбодже живут в интенсивном ритме. Движение транспортных средств огромное. Каждая семья имеет мотобайк (и не один!) или красивую машину. Правила дорожного движения никто не соблюдает, но полицейских постов много.
Обычное транспортное средство бедного Королевства! Для нас это чудо! В России такие авто считаются престижными.)))
Машины бедняков.
Машин очень много! И все такие красивые.
Камбоджа постоянно меняется. За 35 лет (после страшной национальной трагедии) страна поднялась, возродилась, как Птица Феникс.
Камбоджа - таинственная страна с древней богатой историей. И до нашего времени кхмеры почитают верования предков. У каждой семьи есть рядом с жилищем Домик Духов и Домик Предков. Территорию около дома украшают скульптурами персонажей индуистской мифологии, изображениями священных кхмерских символов, буддийских атрибутов. Резчики-умельцы и мастера-скульпторы продают свои работы прямо на улице.
Бензин стоит 3400-3800 риелей.
В Камбодже очень хорошо развита транспортная система. Туристы могут путешествовать по стране на лодке, мотоцикле, в автомобиле, такси, автобусе, самолёте. Нет никаких проблем взять транспортное средство в аренду. Но, конечно, нужно быть внимательным, чтобы не было никаких подвохов.
Такие мототележки используют торговцы-частники для перевозки грузов и крестьяне.
Много цветущих деревьев, кустарников. Королевство Вечного Лета! Муссонный тропический климат. И совсем не бывает сильных ветров.
Фруктовый рай! Все фрукты сладкие, сочные.  Рамбутан.
Фруктовый рай! Все фрукты сладкие, сочные. Рамбутан.
При созерцании красивых зданий, построенных в кхмерском стиле, возникают только положительные эмоции.
Ритмы жизни Камбоджи - движение, стремление вперёд, развитие.
Города Камбоджи уникальны. В них соседствуют европейский стиль и кхмерские традиции.
Приятные впечатления от Камбоджи останутся надолго.
С каждым годом Камбоджа становится всё популярнее среди русских туристов. Кто-то приезжает сюда работать, отдохнуть от шума мегаполисов, некоторые покупают недвижимость. Выбрать есть из чего. На любой вкус.
Дома в Камбодже строят самые разные, непохожие друг на друга.
Помимо туристов интерес к Камбодже проявляют деловые люди всего мира.
В каждом городе, конечно же, есть рынок, который является его торговым сердцем. Это Верхний Центральный рынок в Сиануквиле, или (как его называют кхмеры) Пса Лы (Psar Leu). Здесь можно купить фрукты, одежду, различные сувениры. Атмосферу рынка не передать в фото. Её нужно прочувствовать, увидеть, услышать, обонять.
Аптека народной медицины. Расположена на побережье Сиамского залива в Сиануквиле.
Желающих отдохнуть в Сиануквиле очень много. Автобусы с туристами постоянно курсируют здесь.
Министр туризма Камбоджи Д-р Тхонг Кхон сказал, что обстановка для путешествий в Королевстве Камбоджа исключительно безопасная. А некоторые наши соотечественники, увидев нас с фотоаппаратами, говорили испуганно: " Куда вы пошли! Ограбят!" Мы гуляли по Сиануквилю свободно с аппаратурой везде, где хотели, утром, днём, вечером, ездили на тук-туке за город, путешествовали сами в другие города и ни разу не видели, чтобы у какого-нибудь кхмера в глазах мелькнуло желание украсть, отобрать что-то у нас. Конечно же, и самим нужно соблюдать элементарные правила безопасности: не носить на себе много золотых украшений, не демонстрировать дорогие гаджеты,  держать сумку через плечо, фотоаппарат на шее, придерживая руками, не зависать в злачных местах, не грубить... т.е. НЕ ИСКАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА СВОЮ,,,ЖИЗНЬ!
Министр туризма Камбоджи Д-р Тхонг Кхон сказал, что обстановка для путешествий в Королевстве Камбоджа исключительно безопасная. А некоторые наши соотечественники, увидев нас с фотоаппаратами, говорили испуганно: " Куда вы пошли! Ограбят!" Мы гуляли по Сиануквилю свободно с аппаратурой везде, где хотели, утром, днём, вечером, ездили на тук-туке за город, путешествовали сами в другие города и ни разу не видели, чтобы у какого-нибудь кхмера в глазах мелькнуло желание украсть, отобрать что-то у нас. Конечно же, и самим нужно соблюдать элементарные правила безопасности: не носить на себе много золотых украшений, не демонстрировать дорогие гаджеты, держать сумку через плечо, фотоаппарат на шее, придерживая руками, не зависать в злачных местах, не грубить... т.е. НЕ ИСКАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА СВОЮ,,,ЖИЗНЬ!
В Сиануквиле всё ОК, дорогие друзья! Видите, как спокойны полицейские?
Жизнь идёт своим чередом. Местное население трудится.
Мужчины-кхмеры заботятся о семьях, совершают покупки.
После работы спешат домой, прикупив фруктов и прочей еды.
Есть транспортная служба, которая организует работу тук-тукеров.
Тук-туки повсеместно стоят в ожидании пассажиров.
Иногда приходится водителю вздремнуть, если пассажиров мало. Мы заметили, что кхмеры любят поспать, если выдалось несколько минут. Некоторые даже гамачки откуда-то достают.
Кхмеры - дружелюбные люди. Вот и Новый год трижды отмечают: как все на планете , по - китайски в середине февраля и свой в апреле.
Всей семьёй веселее перемещаться по городу!
Грация пляжного сервиса. Вот ведь какие стройные кхмерские женщины! На голове целый день такой поднос носят. Сейчас в Камбодже зима, поэтому кхмерам холодно, они тепло одеваются. А нам, людям северной страны, при температуре +32 жарко! Наш соотечественник, который уже шесть лет живёт в Камбодже, сказал, что ему очень холодно, он носит сейчас плотную рубашку с длинными рукавами и джинсы.
Сиануквиль - самый туристический город в Камбодже, поэтому местные женщины, в основном, занимаются торговлей, ногтевым сервисом на пляже, работают в прачечных, кафе, отелях.
Из свежих морепродуктов очень быстро вам приготовят что-нибудь вкусненькое. И очень съедобно. Цена от 1 до 5 долларов Зависит от порции.  Мы пробовали осьминогов, кальмаров, креветок, приготовленных на гриле с вкусными соусами. Ничего с нами не случилось.
Из свежих морепродуктов очень быстро вам приготовят что-нибудь вкусненькое. И очень съедобно. Цена от 1 до 5 долларов Зависит от порции. Мы пробовали осьминогов, кальмаров, креветок, приготовленных на гриле с вкусными соусами. Ничего с нами не случилось.
Все собаки в Камбодже почему-то добрые. Не лают, не бегают. Медленно ходят или мирно лежат где захотят, но поближе к людям. Собак много, а кошки редко встречаются. В соседнем Таиланде огромнейшее количество кошек.
В мастерской.
В Сиануквиле интенсивно ведётся строительство домов, отелей различных комплексов.
Своеобразная архитектура. Домики яркие. похожие на тропические цветы. Это вызывает позитив.
На первом этаже обычно расположены мастерские, магазины, кафе, прачечные - те объекты, где ведётся семейный бизнес.
В магазинчиках Камбоджи есть всё, необходимое для отдыха. поэтому везти с собой огромные чемоданы с одеждой не стоит. Всё можно купить здесь. В Камбодже можно платить за покупки местными риелям,  долларами США,  тайскими батами. Удобнее оплату производить в долларах. Легче считать. Если в риелях, то получается много нулей, потому что один доллар = 4000 риелям. Но если товар стоит меньше доллара, сдачу дадут в риелях. Вы потом будете раздумывать: куда бы эти риели сбыть. И ещё одно  важное обстоятельство: не привозите в Камбоджу купюры 2 доллара. Их нигде не принимают. Есть у кхмеров суеверие насчёт цифры 2.
В магазинчиках Камбоджи есть всё, необходимое для отдыха. поэтому везти с собой огромные чемоданы с одеждой не стоит. Всё можно купить здесь. В Камбодже можно платить за покупки местными риелям, долларами США, тайскими батами. Удобнее оплату производить в долларах. Легче считать. Если в риелях, то получается много нулей, потому что один доллар = 4000 риелям. Но если товар стоит меньше доллара, сдачу дадут в риелях. Вы потом будете раздумывать: куда бы эти риели сбыть. И ещё одно важное обстоятельство: не привозите в Камбоджу купюры 2 доллара. Их нигде не принимают. Есть у кхмеров суеверие насчёт цифры 2.
Часто появляется мысль, что гостишь где-то в провинции у родственников.
Маленькие лавочки, где продают всё.
Размеренная неторопливая жизнь провинций.
Порядок и аккуратность усадеб состоятельных кхмеров.
Живописные уютные уголки Камбоджи.
Красивые виллы.
Так живут богатые кхмеры. постоянно что-то пристраивая, расширяя.
Дома, в основном, двухэтажные. Если в семье три поколения , то дома трёхэтажные. Но людей старых в Камбодже мало. Многие не пережили период правления красных кхмеров.
Кхмерский стиль.
Все здания разные,  такое же многогранное кхмеркое народное творчество.
Все здания разные, такое же многогранное кхмеркое народное творчество.
Оказывается, что жилища на сваях в кхмерских деревушках строят для безопасности во время сезона дождей, когда уровень воды в водоёмах поднимается очень высоко, вызывая наводнения. Сезон дождей длится шесть месяцев. Это период, когда в России весна, лето, ранняя осень. Путешествовать по Камбодже лучше в сухой сезон: январь-февраль.
Пригород Пномпеня вечером.
Вечер.
Школа в кхмерской деревне.
Деревенские виды.
Большое внимание уделяется в Камбодже образованию.
Построено много школ. Обучение 12-летнее. До 6 класса - начальная школа. До 9 класса - обучение, обязательное для всех, бесплатное. Старшие классы и дальнейшее образование платное, но есть бюджетные места для одарённых детей. Обучение таких детей в дальнейшем обеспечивает король Камбоджи в лучших вузах Азии.
Учебное заведение.
Государственное учреждение.
Эту девушку я сначала приняла за скульптуру.)))
Рынок.
Рынки, как и везде в мире, самое оживлённое место.
Домик Духов.
Наступает вечер.
Солнце в Камбодже, словно гигантский мяч, быстро скатывается за горизонт.
Сиамский залив в 18.00. До новых встреч, дорогие участники сайта, те, кто заглянул в мой альбом. Продолжение следует...