Турист Ольга Квесисская (kvesisskaya)
Ольга Квесисская
была 26 июня 2021 20:01
Фотоальбом

В Нячанге. Ч.3

DSC-HX300, Canon EOS 1200D
2 9
Вьетнам

Находясь в Нячанге, нельзя не побывать в том священном месте, где находится душа города. Знакомясь с достопримечательностями центра провинции Кханьхоа (Кхань Хоа), в первую очередь мы посетили Пагоду Лонг Шон и статую Белого Будды.

Недалеко от центра Нячанга находится знаменитая Пагода Лонг Шон (Лонг Сон) или, как обычно её называют туристы, Пагода рядом с Белым Буддой. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей города.
Недалеко от центра Нячанга находится знаменитая Пагода Лонг Шон (Лонг Сон) или, как обычно её называют туристы, Пагода рядом с Белым Буддой. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей города.
До Пагоды Лонг Шон можно  дойти пешком ( от центра Нячанга минут 30), доехать на автобусе (из северной части города А №6; из центра - А №2, ) или воспользоваться услугами такси. Адрес достопримечательности 23  Khanh Hoa( улица 23 октября, рядом дом №20).  А №2 от центра следует по 2-ой  береговой улице ( там находятся ночной рынок и отель "Galina"). Ещё ориентиром могут быть торговые центры. Пагода Лонг Шон находится  между ТЦ Максимарк  и Big C.
До Пагоды Лонг Шон можно дойти пешком ( от центра Нячанга минут 30), доехать на автобусе (из северной части города А №6; из центра - А №2, ) или воспользоваться услугами такси. Адрес достопримечательности 23 Khanh Hoa( улица 23 октября, рядом дом №20). А №2 от центра следует по 2-ой береговой улице ( там находятся ночной рынок и отель "Galina"). Ещё ориентиром могут быть торговые центры. Пагода Лонг Шон находится между ТЦ Максимарк и Big C.
Арочные ворота с восточной крышей, увенчанной Колесом Сансары (символом основы Учения об освобождении) видны издалека.
Арочные ворота с восточной крышей, увенчанной Колесом Сансары (символом основы Учения об освобождении) видны издалека.
Мужской монастырь комплекса Лонг Шон действующий в настоящее время.
Мужской монастырь комплекса Лонг Шон действующий в настоящее время.
Пагода Лонг Шон имеет необычную историю. Построена она была в 1889 году (в год Быка) на горе Trai Thuy, Чайтху ( строительством руководил буддист-начинатель Нго Чи, и он дал название Пагоде - Данг Лонг Ты ( Пагода медленно летящего  дракона).
Но в 1900 году (год Крысы) сильнейший шторм обрушил пагоду, произошёл оползень, из-за него Пагода начала сползать с горы. Нго Чи решил  переместить Пагоду на юг, вниз по долине, к подножию горы. Перенесённый и восстановленный монахами  храм   здесь и стоит сейчас. Нго Чи переименовал Пагоду на Лонг Шон Ты, что означает Пагода горного дракона.  В 1935 году (год Кабана) Нго Чи скончался. В соответствии с его заветом династия Нгуенов передала Пагоду обществу буддизма Аннама в качестве штабного офиса.
Пагода Лонг Шон имеет необычную историю. Построена она была в 1889 году (в год Быка) на горе Trai Thuy, Чайтху ( строительством руководил буддист-начинатель Нго Чи, и он дал название Пагоде - Данг Лонг Ты ( Пагода медленно летящего дракона). Но в 1900 году (год Крысы) сильнейший шторм обрушил пагоду, произошёл оползень, из-за него Пагода начала сползать с горы. Нго Чи решил переместить Пагоду на юг, вниз по долине, к подножию горы. Перенесённый и восстановленный монахами храм здесь и стоит сейчас. Нго Чи переименовал Пагоду на Лонг Шон Ты, что означает Пагода горного дракона. В 1935 году (год Кабана) Нго Чи скончался. В соответствии с его заветом династия Нгуенов передала Пагоду обществу буддизма Аннама в качестве штабного офиса.
В 1939 году (год Кота) решением династии Нгуенов  Пагода получила название Ты Лонг Шон Ты, что означает Пагода четырёх горных драконов. Вопреки изменчивой истории незыблемой остаётся миссия буддизма - воплощение идеи мира для Вселенной. Об этом свидетельствует возведённая во дворе Пагоды стела.
В 1939 году (год Кота) решением династии Нгуенов Пагода получила название Ты Лонг Шон Ты, что означает Пагода четырёх горных драконов. Вопреки изменчивой истории незыблемой остаётся миссия буддизма - воплощение идеи мира для Вселенной. Об этом свидетельствует возведённая во дворе Пагоды стела.
На территории Пагоды Лонг Шон находится памятник, свидетельствующий  о страшной трагедии , выпавшей на долю буддистов Южного Вьетнама. Это монумент монаху  Тхить Куанг Дыку (1897- 1963 гг), который 11 июня 1963 года совершил акт самосожжения на одной из самых оживлённых улиц Сайгона (Хошимин). Мотивом акции стал протест монаха против преследований буддистов режимом  проамериканского президента Южного Вьетнама Нго Динь Зьема. 
Президент Южного Вьетнама Нго Динь Зьем принадлежал к католическому меньшинству и считал, что только католицизм может быть религией Южного Вьетнама,  и католическая страна будет вправе рассчитывать на политическую и экономическую поддержку США. В 1959 году Нго Динь Зьем " посвятил свою страну Деве Марии". Им были созданы условия для лёгкого продвижения католиков по службе, они обладали преимуществом при распределении земель, деловых контрактов и налоговых послаблений. Часто преференции для католиков сопровождались дискриминацией буддистов. Некоторые католические священники имели собственные вооружённые формирования, с помощью которых могли осуществлять насильственное обращение в свою веру, грабить и разрушать пагоды. Римско-католическая церковь вскоре стала крупнейшим землевладельцем в стране.Немаловажно, что архиепископом  Южного Вьетнама был Нго Динь Тхук, старший брат президента.

Буддийские  священники для ведения проповедей и другой религиозной деятельности были обязаны получать разрешение у чиновников. Недовольство буддистов достигло пика после того,
 как в начале мая 1963 года власти запретили пронесение конфессионального флага в день рождения Будды Шакьямуни. Буддисты проигнорировали запрет,
 и в день праздника толпа с запрещённым флагом вышла на улицу. В ответ власти применили силу, открыв огонь по толпе и убив девять человек.
 Президент отказался от ответственности за расстрел. Это вызвало дальнейшие протесты буддистов, призывавших к равенству религий.

Слова и убеждения, демонстрации и митинги не возымели действия. Тогда 66-летний монах Тхить Куанг Дык (он родом из окрестностей Нячанга) решился на самосожжение.
 Накануне он написал письмо президенту и пригласил прессу. Огромную известность получила фотография Малькольма Брауна «Самосожжение буддийского монаха», которая облетела все СМИ мира. Этот шокирующий человечество памятник убедительно передаёт мужество, силу духа и преданность вере объятого пламенем монаха - буддиста. У Тхить Куанг Дыка были последователи. В том же 1963 году на этой территории, на площадке возле Пагоды совершили акт самосожжения шесть монахов монастыря Лонг Шон.
 А  1 ноября  республиканская армия свергла Зьема в результате путча. Зьем  был арестован и расстрелян на следующий день.
 Равенство религий было, хоть и не законодательно, декларировано. Потом была страшная война, социализм, и только в 2004-2005 годах правительство страны приняло несколько законов, запрещающих "принуждать вьетнамцев к отречению от своей веры".
На территории Пагоды Лонг Шон находится памятник, свидетельствующий о страшной трагедии , выпавшей на долю буддистов Южного Вьетнама. Это монумент монаху Тхить Куанг Дыку (1897- 1963 гг), который 11 июня 1963 года совершил акт самосожжения на одной из самых оживлённых улиц Сайгона (Хошимин). Мотивом акции стал протест монаха против преследований буддистов режимом проамериканского президента Южного Вьетнама Нго Динь Зьема. Президент Южного Вьетнама Нго Динь Зьем принадлежал к католическому меньшинству и считал, что только католицизм может быть религией Южного Вьетнама, и католическая страна будет вправе рассчитывать на политическую и экономическую поддержку США. В 1959 году Нго Динь Зьем " посвятил свою страну Деве Марии". Им были созданы условия для лёгкого продвижения католиков по службе, они обладали преимуществом при распределении земель, деловых контрактов и налоговых послаблений. Часто преференции для католиков сопровождались дискриминацией буддистов. Некоторые католические священники имели собственные вооружённые формирования, с помощью которых могли осуществлять насильственное обращение в свою веру, грабить и разрушать пагоды. Римско-католическая церковь вскоре стала крупнейшим землевладельцем в стране.Немаловажно, что архиепископом Южного Вьетнама был Нго Динь Тхук, старший брат президента. Буддийские священники для ведения проповедей и другой религиозной деятельности были обязаны получать разрешение у чиновников. Недовольство буддистов достигло пика после того, как в начале мая 1963 года власти запретили пронесение конфессионального флага в день рождения Будды Шакьямуни. Буддисты проигнорировали запрет, и в день праздника толпа с запрещённым флагом вышла на улицу. В ответ власти применили силу, открыв огонь по толпе и убив девять человек. Президент отказался от ответственности за расстрел. Это вызвало дальнейшие протесты буддистов, призывавших к равенству религий. Слова и убеждения, демонстрации и митинги не возымели действия. Тогда 66-летний монах Тхить Куанг Дык (он родом из окрестностей Нячанга) решился на самосожжение. Накануне он написал письмо президенту и пригласил прессу. Огромную известность получила фотография Малькольма Брауна «Самосожжение буддийского монаха», которая облетела все СМИ мира. Этот шокирующий человечество памятник убедительно передаёт мужество, силу духа и преданность вере объятого пламенем монаха - буддиста. У Тхить Куанг Дыка были последователи. В том же 1963 году на этой территории, на площадке возле Пагоды совершили акт самосожжения шесть монахов монастыря Лонг Шон. А 1 ноября республиканская армия свергла Зьема в результате путча. Зьем был арестован и расстрелян на следующий день. Равенство религий было, хоть и не законодательно, декларировано. Потом была страшная война, социализм, и только в 2004-2005 годах правительство страны приняло несколько законов, запрещающих "принуждать вьетнамцев к отречению от своей веры".
В настоящее время Пагода Лонг Шон - главный буддийский храм  провинции Кханьхоа. Сюда ежедневно приезжает много людей не только из Вьетнама, но и из других стран мира.  Храм действующий. На территории Пагоды Лонг Шон находитмя мужской монастырь, приют для сирот, средняя школа буддизма Красивый сад.  Пагоду можно посещать бесплатно всем желающим с пн по вс с 8.00 до 20.00.
В настоящее время Пагода Лонг Шон - главный буддийский храм провинции Кханьхоа. Сюда ежедневно приезжает много людей не только из Вьетнама, но и из других стран мира. Храм действующий. На территории Пагоды Лонг Шон находитмя мужской монастырь, приют для сирот, средняя школа буддизма Красивый сад. Пагоду можно посещать бесплатно всем желающим с пн по вс с 8.00 до 20.00.
 После событий 1963 года главным представителем объединённой буддийской церкви Вьетнама в провинции Кханьхоа стал монах  Тхик Дык Минь. В  комплексе Пагоды Лонг Шон, главном буддийском храме провинции, начали проводить реставрационные работы. Внутренний двор комплекса красиво оформлен и украшен. Много изображений драконов, им Пагода обязана своим названием. Перед входом большое мозаичное керамическое  панно , на котором изображён дракон.
После событий 1963 года главным представителем объединённой буддийской церкви Вьетнама в провинции Кханьхоа стал монах Тхик Дык Минь. В комплексе Пагоды Лонг Шон, главном буддийском храме провинции, начали проводить реставрационные работы. Внутренний двор комплекса красиво оформлен и украшен. Много изображений драконов, им Пагода обязана своим названием. Перед входом большое мозаичное керамическое панно , на котором изображён дракон.
 Лев - страж с открытой пастью отпугивает  злых демонов.
Лев - страж с открытой пастью отпугивает злых демонов.
На территории комплекса можно увидеть именные скамейки, приобретённые на пожертвования этих людей.
На территории комплекса можно увидеть именные скамейки, приобретённые на пожертвования этих людей.
Вход в пагоду охраняют драконы. Дракон — прародитель вьетнамцев ( так они считают).
Вход в пагоду охраняют драконы. Дракон — прародитель вьетнамцев ( так они считают).
При посещении храма нужно соблюдать правила: входить в храм в подобающей одежде и без головного убора ( в шортах, топиках, одежде без рукавов нельзя) ; оставить перед входом  обувь; использовать только одну ароматическую палочку; не прикасаться с изображениям, статуям, колоколу;  не приносить с собой животных; не входить в зону алтаря; покупать. продавать и что-то обменивать в храме запрещено; не приносить оружие. взрывчатые вещества, вредные материалы;
не употреблять алкогольные напитки, наркотики, не курить; не играть в карты; не есть, не смеяться, не бегать, не играть в футбол; не рвать цветы. не обрезать ветви деревьев.
Эти правила размещены  на специальном стенде. информация дана на вьетнамском, английском и русском языках.
При посещении храма нужно соблюдать правила: входить в храм в подобающей одежде и без головного убора ( в шортах, топиках, одежде без рукавов нельзя) ; оставить перед входом обувь; использовать только одну ароматическую палочку; не прикасаться с изображениям, статуям, колоколу; не приносить с собой животных; не входить в зону алтаря; покупать. продавать и что-то обменивать в храме запрещено; не приносить оружие. взрывчатые вещества, вредные материалы; не употреблять алкогольные напитки, наркотики, не курить; не играть в карты; не есть, не смеяться, не бегать, не играть в футбол; не рвать цветы. не обрезать ветви деревьев. Эти правила размещены на специальном стенде. информация дана на вьетнамском, английском и русском языках.
Вид на территорию комплекса от входа в Пагоду Лонг Шон.
Вид на территорию комплекса от входа в Пагоду Лонг Шон.
Панно на фасаде с изображением горного дракона.  В культурной символике Вьетнама  ДРАКОН "Лак Лонг Куан" занимает главное место. Согласно древней легенде он является прародителем всех вьетнамцев , и именно от него начинается род вьетов.
Панно на фасаде с изображением горного дракона. В культурной символике Вьетнама ДРАКОН "Лак Лонг Куан" занимает главное место. Согласно древней легенде он является прародителем всех вьетнамцев , и именно от него начинается род вьетов.
Грозный дварапал (страж) охраняет вход
Грозный дварапал (страж) охраняет вход
Пагода Лонг Шон (Лонг Сон) очень красивая, в ней несколько залов и галерей, широкими лестницами ода связана с другими культовыми постройками комплекса.
Пагода Лонг Шон (Лонг Сон) очень красивая, в ней несколько залов и галерей, широкими лестницами ода связана с другими культовыми постройками комплекса.
Большое впечатление производят огромнейшие вазы украшающие залы. Вот одна из них.
Большое впечатление производят огромнейшие вазы украшающие залы. Вот одна из них.
На стенах росписи, рассказывающие об эпизодах из жизни Будды и в совокупности  раскрывающие буддийскую картину мира.Буддизм во Вьетнаме имеет несколько ветвей, это зависит от того, как и когда пришёл в эту страну. Существенное влияние на распространение буддизма во Вьетнаме оказали Китай и Индия.

 Точно известно, что к концу второго века, Вьетнам превратился в крупный центр буддизма Махаяны, причем большая часть его влияния в течение следующих 18 столетий исходила от китайских направлений.

Между тем, буддизм тхеравады (более тесно связанный с индийскими традициями) утвердился в южной части страны до 17-го века являющейся территорий кхмерского королевства.

При династии Ли (1010-1214) буддизм  становится государственной религией. Несколько царей Вьетнама отрекались от трона и ушли в монахи. Буддийские монахи служили в качестве советников царю в суде. С династии Чан (1225-1440), буддизм утратил статус государственной религии, но тем не менее, остается доминирующей религией во Вьетнаме.
На стенах росписи, рассказывающие об эпизодах из жизни Будды и в совокупности раскрывающие буддийскую картину мира.Буддизм во Вьетнаме имеет несколько ветвей, это зависит от того, как и когда пришёл в эту страну. Существенное влияние на распространение буддизма во Вьетнаме оказали Китай и Индия. Точно известно, что к концу второго века, Вьетнам превратился в крупный центр буддизма Махаяны, причем большая часть его влияния в течение следующих 18 столетий исходила от китайских направлений. Между тем, буддизм тхеравады (более тесно связанный с индийскими традициями) утвердился в южной части страны до 17-го века являющейся территорий кхмерского королевства. При династии Ли (1010-1214) буддизм становится государственной религией. Несколько царей Вьетнама отрекались от трона и ушли в монахи. Буддийские монахи служили в качестве советников царю в суде. С династии Чан (1225-1440), буддизм утратил статус государственной религии, но тем не менее, остается доминирующей религией во Вьетнаме.
В 1940 году (год Дракона) во время реставрации Пагоды в ней была установлена  статуя Будды из меди высотой 1,3 м и весом 600 кг, отлитая скульптором Нгуен Кхоа Тоан.
В 1940 году (год Дракона) во время реставрации Пагоды в ней была установлена статуя Будды из меди высотой 1,3 м и весом 600 кг, отлитая скульптором Нгуен Кхоа Тоан.

Авалокитешвара (Бодхисаттва Сострадания).
 Бодхисаттва – тот, кто принял решение помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.

Более поэтический перевод имени звучит как «Тот, кто воспринимает плач мира». Звуки мира – это голоса просящих о помощи. Авалокитешвара откликается на любую боль, проявляющуюся в нашем многострадальном мире.
Известно, что сегодня буддизм Махаяны остается доминирующей мировой религией на территории Вьетнама, насчитывается более 14 тысяч храмов и пагод. Больше 40000 вьетнамцев --монахи и пытаются достичь нирваны в монастырях.
Авалокитешвара (Бодхисаттва Сострадания). Бодхисаттва – тот, кто принял решение помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий. Более поэтический перевод имени звучит как «Тот, кто воспринимает плач мира». Звуки мира – это голоса просящих о помощи. Авалокитешвара откликается на любую боль, проявляющуюся в нашем многострадальном мире. Известно, что сегодня буддизм Махаяны остается доминирующей мировой религией на территории Вьетнама, насчитывается более 14 тысяч храмов и пагод. Больше 40000 вьетнамцев --монахи и пытаются достичь нирваны в монастырях.
Сострадательная Спасительница Гуань Инь (Куан Ам). Огромные украшенные орнаментом свечи - символ Просветления, устанавливаются в честь желания Будды просветить человечество.
Сострадательная Спасительница Гуань Инь (Куан Ам). Огромные украшенные орнаментом свечи - символ Просветления, устанавливаются в честь желания Будды просветить человечество.
Во время молитвы  буддисты кланяются статуям Будды трижды.  Касание пола головой обозначает смирение того, кто кланяется, перед лицом добродетелей Будды. В Пагоде Лонг Шон в этот момент монах производит удар в барабан.
Во время молитвы буддисты кланяются статуям Будды трижды. Касание пола головой обозначает смирение того, кто кланяется, перед лицом добродетелей Будды. В Пагоде Лонг Шон в этот момент монах производит удар в барабан.
Монах ударяет в барабан деревянным молоточком каждый раз, когда молящийся совершает низкий поклон. И в этом содержится сакральный смысл: молитва будет услышана.
Монах ударяет в барабан деревянным молоточком каждый раз, когда молящийся совершает низкий поклон. И в этом содержится сакральный смысл: молитва будет услышана.
Пагода Лонг Шон  -  одно из самых привлекательных туристических мест Нячанга.
 С момента строительства до восстановления и реконструкций храм сменил только трёх настоятелей! за более чем 130 лет.
Пагода Лонг Шон - одно из самых привлекательных туристических мест Нячанга. С момента строительства до восстановления и реконструкций храм сменил только трёх настоятелей! за более чем 130 лет.
Парковка скутеров для тех, кто прибыл в храмовый комплекс на них. От Пагоды Лонг Шон   дорога ведет к главной достопримечательности Нячанга - большой статуе Будды Гаутамы из белого бетона., которую называют Белый Будда.
Не зная о том, что на гору  к Белому Будде есть два пути, мы случайно пошли 
налево и поднимались по мощёной дорожке, оказывается, это дорога для скутеристов и безгрешников ))) .А  справа есть  широкая лестница ( для грешников )))
Парковка скутеров для тех, кто прибыл в храмовый комплекс на них. От Пагоды Лонг Шон дорога ведет к главной достопримечательности Нячанга - большой статуе Будды Гаутамы из белого бетона., которую называют Белый Будда. Не зная о том, что на гору к Белому Будде есть два пути, мы случайно пошли налево и поднимались по мощёной дорожке, оказывается, это дорога для скутеристов и безгрешников ))) .А справа есть широкая лестница ( для грешников )))
Но мы нисколько не пожалели, потому что, поднимаясь по этой дорожке, увидели много интересного: красивые пейзажи, восстановительные работы на территории храмового комплекса, колумбарий при монастыре, встретили собачек и кота.
Но мы нисколько не пожалели, потому что, поднимаясь по этой дорожке, увидели много интересного: красивые пейзажи, восстановительные работы на территории храмового комплекса, колумбарий при монастыре, встретили собачек и кота.
На горе живут милые щенки. Этот самый любопытный и доверчивый. Остальные убежали.
На горе живут милые щенки. Этот самый любопытный и доверчивый. Остальные убежали.
Осторожный кот. Не всем людям верит.
Осторожный кот. Не всем людям верит.
По лестнице тоже прошли.))) Не поленились, спустились вниз,  откуда совершается подъём и совершили восхождение (как грешники))) ).
По лестнице тоже прошли.))) Не поленились, спустились вниз, откуда совершается подъём и совершили восхождение (как грешники))) ).
Совершая восхождение к Белому Будде, люди очищают карму.
Совершая восхождение к Белому Будде, люди очищают карму.
 Вверх к  статуе Белого Будды ведет лестница из 152 каменных ступеней , по некоторым данным из 144 ступеней. Я стала считать, но отвлеклась на сооружение и сбилась.Вид прекрасной беседки очаровал.
Вверх к статуе Белого Будды ведет лестница из 152 каменных ступеней , по некоторым данным из 144 ступеней. Я стала считать, но отвлеклась на сооружение и сбилась.Вид прекрасной беседки очаровал.
Это беседка с колоколом. Для туристов  - это интересный ритуал с загадыванием желания. Нужно забраться  внутрь колокола ,и,  пока монах будет читать мантру, направленную на духовное очищение, и бить по нему, загадать желание. Своё желание можно также
записать на  стикере и прикрепить его внутри колокола. Вознаграждение монаха осуществляют по усмотрению.
Это беседка с колоколом. Для туристов - это интересный ритуал с загадыванием желания. Нужно забраться внутрь колокола ,и, пока монах будет читать мантру, направленную на духовное очищение, и бить по нему, загадать желание. Своё желание можно также записать на стикере и прикрепить его внутри колокола. Вознаграждение монаха осуществляют по усмотрению.
При подъёме на уровне 44 ступени слева находится площадка, вход на которую в наше пребывание, к сожалению, был закрыт,  шли  реставрационные работы.
При подъёме на уровне 44 ступени слева находится площадка, вход на которую в наше пребывание, к сожалению, был закрыт, шли реставрационные работы.
Вот только это смогли увидеть через ограждение.  Статуя Лежащего Будды. Одна из святынь Нячанга и место духовной силы. К сожалению, удалось сфотографировать лишь ступни Будды. Статуя массивная. Известно, что длина её 17 метров, высота 5 метров, сооружена в 2003 году.
 Скульптура изображает Будду в тот момент, когда он, попрощавшись с 49 учениками из монахов и мирян, дав им последнее наставление, погрузился в Нирвану: "Всё существующее преходяще и подобно иллюзии" (в других переводах "Всё сложное уходит", "Всё, сложенное из условий, когда-то возникшее, подвергается разрушению"). "Стремитесь неустанно к своему освобождению...", "«Будьте светильниками сами для себя". На барельефе за статуей Лежащего Будды изображены  его ученики.
Вот только это смогли увидеть через ограждение. Статуя Лежащего Будды. Одна из святынь Нячанга и место духовной силы. К сожалению, удалось сфотографировать лишь ступни Будды. Статуя массивная. Известно, что длина её 17 метров, высота 5 метров, сооружена в 2003 году. Скульптура изображает Будду в тот момент, когда он, попрощавшись с 49 учениками из монахов и мирян, дав им последнее наставление, погрузился в Нирвану: "Всё существующее преходяще и подобно иллюзии" (в других переводах "Всё сложное уходит", "Всё, сложенное из условий, когда-то возникшее, подвергается разрушению"). "Стремитесь неустанно к своему освобождению...", "«Будьте светильниками сами для себя". На барельефе за статуей Лежащего Будды изображены его ученики.
Изображение лошади часто встречается на территории буддийских храмов во Вьетнаме. В буддизме лошадь - одно из любимых животных, которое символизирует  упорство, ум, свободу.
Изображение лошади часто встречается на территории буддийских храмов во Вьетнаме. В буддизме лошадь - одно из любимых животных, которое символизирует упорство, ум, свободу.
 Алтарь Куан Ам, так  вьетнамцы произносят имя богини милосердия Гуань Инь.
Алтарь Куан Ам, так вьетнамцы произносят имя богини милосердия Гуань Инь.
 Статуя сидячего Белого Будды была возведена в 1964 году на вершине горы (холма)  Trai Thuy, Чайтху ( или  Трайтхю, по - разному переводят) по проекту архитектора Фук Диена. На этом месте первоначально находилась Пагода, которую перенесли к основанию горы после сокрушительной стихии 1900 года. В буддийской символике используется свастика, но с нацизмом она ничего общего не имеет. Буддисты считают свастику олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее.
Статуя сидячего Белого Будды была возведена в 1964 году на вершине горы (холма) Trai Thuy, Чайтху ( или Трайтхю, по - разному переводят) по проекту архитектора Фук Диена. На этом месте первоначально находилась Пагода, которую перенесли к основанию горы после сокрушительной стихии 1900 года. В буддийской символике используется свастика, но с нацизмом она ничего общего не имеет. Буддисты считают свастику олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее.
Ступени, ведущие к статуе Белого Будды, охраняют горные драконы.
Ступени, ведущие к статуе Белого Будды, охраняют горные драконы.
 Общая высота монумента составляет 24 м, а от основания статуи - 21 м. Фигура Будды составляет 14 м, а цветок лотоса - 7 м.
Общая высота монумента составляет 24 м, а от основания статуи - 21 м. Фигура Будды составляет 14 м, а цветок лотоса - 7 м.
Статуя Белого Будды на священном Лотосе  установлена  на восьмигранном основании, на гранях которого размечены портреты монахов, совершивших акт самосожжения в 1963 г в знак протеста против преследований буддистов правительством Южного Вьетнама.
Статуя Белого Будды на священном Лотосе установлена на восьмигранном основании, на гранях которого размечены портреты монахов, совершивших акт самосожжения в 1963 г в знак протеста против преследований буддистов правительством Южного Вьетнама.
Портреты  семи монахов-буддистов, совершивших акт самосожжения, находятся в "огненных рамках". Языки пламени и гордые мужественные люди, погибшие за веру.
Портреты семи монахов-буддистов, совершивших акт самосожжения, находятся в "огненных рамках". Языки пламени и гордые мужественные люди, погибшие за веру.
Величественный Белый Будда прекрасен. На фоне  неба он кажется белоснежным огромным облаком. С высоты горы   Чайтху (Трайтхю). Будда обозревает просторы западного Нячанга.
Величественный Белый Будда прекрасен. На фоне неба он кажется белоснежным огромным облаком. С высоты горы Чайтху (Трайтхю). Будда обозревает просторы западного Нячанга.
На восьмой грани основания  есть дверь, которая ведёт в сакральный храм, размещённый в основании Будды. Дверь в этот храм охраняют могущественные воины,  дварапалы.
На восьмой грани основания есть дверь, которая ведёт в сакральный храм, размещённый в основании Будды. Дверь в этот храм охраняют могущественные воины, дварапалы.
Храм тёмный, печальный. В середине расположен чёрный, словно обугленный столб, украшенный орнаментом, символами. Около него чаша для свечей и  благовонных палочек.
Храм тёмный, печальный. В середине расположен чёрный, словно обугленный столб, украшенный орнаментом, символами. Около него чаша для свечей и благовонных палочек.
На стенах маленького храма сюжетные композиции из  жизни  монахов.
На стенах маленького храма сюжетные композиции из жизни монахов.
Храм производи сильное впечатление. Здесь особая энергетика.
Храм производи сильное впечатление. Здесь особая энергетика.
Алтарь, к которому буддисты приносят подношения: цветы и фрукты.
Алтарь, к которому буддисты приносят подношения: цветы и фрукты.
Ниже уровня основания статуи Белого Будды находится монастырский колумбарий.
Ниже уровня основания статуи Белого Будды находится монастырский колумбарий.
Площадка вокруг статуи Белого Будды является смотровой. С неё открываются великолепные виды Нячанга, гор Чыонг Шон, Южно-Китайского моря.
Площадка вокруг статуи Белого Будды является смотровой. С неё открываются великолепные виды Нячанга, гор Чыонг Шон, Южно-Китайского моря.
Панорама Нячанга.
Панорама Нячанга.
Культовые здания около Пагоды Лонг Шон.
Культовые здания около Пагоды Лонг Шон.
Сфотографироваться на фоне Нячанга - классно!
Сфотографироваться на фоне Нячанга - классно!
Нячанг с высоты горы Чайтху (Трайтхю). "Мозаика" аккуратных домиков с разноцветными крышами.  Высотные здания над ними возвышаются, как "дварапалы" .
Нячанг с высоты горы Чайтху (Трайтхю). "Мозаика" аккуратных домиков с разноцветными крышами. Высотные здания над ними возвышаются, как "дварапалы" .
Нячанг - город контрастов, в этом его "изюминка".
Нячанг - город контрастов, в этом его "изюминка".
Панорама окрестностей Нячанга.  Вьетнам - потрясающе красивая страна, в которую хочет приехать ещё.
Панорама окрестностей Нячанга. Вьетнам - потрясающе красивая страна, в которую хочет приехать ещё.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому